Почему дети не хотят учиться: советы психолога

Содержание
  1. Почему ребенок не хочет учиться?
  2. Ребенок постоянно играет с гаджетами
  3. Что же все-таки делать, если ребенок не хочет учиться в школе? — мой главный секрет
  4. Миф о «ничего-не-делании»
  5. Полумеры не помогут
  6. — Есть способ исправить такого подростка?
  7. — Если так и не тренировать волю, что потом будет с ребенком?
  8. — Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?
  9. Чрезмерный контроль и опека
  10. Как понять, что ребенок протестует против чрезмерного контроля?
  11. Как дать ребенку больше свободы?
  12. Как мотивировать подростка?
  13. Причины, зависящие от других людей
  14. Чего делать категорически нельзя?
  15. Ребенок 14 лет не хочет учиться
  16. Если ребенок не хочет учиться – что делать?
  17. Выпасть из люльки
  18. — Почему, на ваш взгляд, это происходит?
  19. Ребенок не хочет учить конкретный предмет
  20. Почему ребенок отказывается учить предмет?
  21. Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!
  22. Один против всех!
  23. Почему девочкам вредно учиться в современной школе?
  24. Рекомендации по работе со школьниками разного возраста
  25. Темперамент
  26. Меланхолики
  27. Холерики

Почему ребенок не хочет учиться?

Все может начаться достаточно невинно. Сначала ребенок ходит в школу, но без особого энтузиазма. Затем он начинает говорить, например, об отмене урока, головной боли или боли в животе. Самый тяжелый случай — это открытый «бунт», просто отказ идти в школу или даже встать с постели. У детей для этого много причин. Распространенные причины, по которым дети не хотят ходить в школу:

  1. Чрезмерно напряженный учебный процесс, сложная учебная программа и связанный с этим стресс.
  2. Неправильный выбор школы или класса — по профилю, например, если ребенок-гуманитарий был отправлен в класс с углубленным изучением математики или физики.
  3. Конфликты с одноклассниками или учителями.
  4. Отсутствие нормального отдыха и физических нагрузок. В идеале ученик должен отдыхать не менее 2 часов после школы. Но часто бывает, что ребенка заставляют учить уроки. Или сразу идет в секцию, где тоже учится и работает. Перегрузка рано или поздно сказывается на нервной системе.
  5. Комплексы и незащищенность. Если ребенок не чувствует себя комфортно среди одноклассников и его мучает неуверенность, учебный процесс точно не доставит ему удовольствия.
  6. Давление со стороны взрослых, отсутствие адекватной реакции на свои успехи и неудачи. Часто — наказания за низкие оценки или отсутствие похвалы за достижения и хорошие оценки.
  7. Сложная семейная обстановка, родительские скандалы. Все это приводит к тому, что дети замыкаются в себе, винят себя в родительских ссорах, начинают буквально пропускать их через себя. И, конечно же, они теряют всякий интерес к учебе.
  8. Гиперактивность, проблемы с вниманием и концентрацией. Дети с такими отклонениями практически не могут спокойно сидеть на 40-минутном уроке.
  9. 100% контроль со стороны взрослых: порождает пассивность и безразличие к учебному процессу и не только.
  10. Пристрастие к играм, телевизору и прочим вредным привычкам. Часто все силы (физические и эмоциональные), которые ребенок тратит, например, в игре. А на школу сил просто больше нет.
  11. Проблемы с режимом. Если ученик не высыпается, поздно ложится, значит, он не хочет идти в школу утром. А ресурсов для исследования просто нет.
  12. Плохая компания: если ребенок попадает в плохую компанию, а его новые друзья, например, курят или хулиганят, то он будет повторять за ними. Соблюдайте «правила стаи».

Прежде чем применить советы семейного психолога, подняв тревогу, предприняв множество других ненужных действий, постарайтесь выявить первопричины.

И понять, почему ребенок не хочет учиться. Если вы можете исправить причину самостоятельно, сделайте это. И это будет первый, но самый важный шаг на пути к успеху.

если ребенок не хочет учиться, картинка
Есть хороший тест, с помощью которого вы как родитель можете определить, почему вы не хотите учиться у своего ребенка. Действительно, этот тест определяет уровень мотивации детей к учебному процессу.

Ребенок постоянно играет с гаджетами

Проблема родителей в 21 веке — огромное количество гаджетов, отвлекающих детей от учебы. Ребенка больше интересуют игры с компьютером, чем чтение или решение математических задач. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать уроки.

Чтобы решить эту проблему, вы можете интегрировать обучение на свой смартфон или компьютер. Современные методы обучения зашли так далеко, что появилось большое количество разнообразных телефонных приложений, компьютерных игр и занятий в виртуальной реальности, которые вовлекают детей и в то же время участвуют в их образовании. Например, чтобы перейти на следующий уровень игры, ребенок должен найти решение уравнения или ответить на вопрос о содержании стихотворения. Атмосфера игры увлекает ребенка и с азартом проходит обучение до конца.


Индустрия 4.0 Образование в виртуальной реальности: урок математики вместо охоты на монстров

Лучшее решение — найти курсы, использующие игровое обучение. Геймификация — один из наиболее эффективных способов повысить вовлеченность, а для детей игра в основном является естественным процессом. Мы в Uchi.ru давно изучаем и находим эффективные инструменты для геймификации образования, постоянно адаптируя и интегрируя их в нашу платформу.

Главное помнить, что если ребенок отвлечен, ленив, не проявляет интереса к учебе, любое давление только усугубит ситуацию. Необходимо создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться столкнуться с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. С таким типом доверительных отношений будет легче найти узкие места в обучении и привить ребенку желание хорошо учиться.

Что же все-таки делать, если ребенок не хочет учиться в школе? — мой главный секрет

Для начала, для непосвященных просто знайте, что есть альтернативы. Стажировка, домашняя или семейная школа, вальдорф. Все они оказались превосходными. Полную информацию об особенностях и нюансах той или иной альтернативной системы обучения легко найти в Интернете. А также обратитесь к «экспертам», которые уже «разбираются в серфинге». Мои дети, например, изучают семейное воспитание дома.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Многие, кто, кажется, принимает альтернативу, больше не сбиты с толку тем, что на изучение ребенка потребуется больше времени. (Хотя знающие говорят, что на самом деле и уже не прицельно, кто как воспринимает). И что ужасно, у ребенка будет много свободного времени!

что-делать-если-ребёнок-не-хочет-учиться

А пока с домашним обучением это нормально. И может удивить таких напуганных родителей то, что в целом сложные компьютерные игры и удивительно долгие телефонные разговоры могут стать драгоценным моментом в развитии личности ребенка. И часы прослушивания музыки и даже «неправильных» друзей.

Представьте себе, это опыт. И ребенок имеет право. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как бы то ни было, родительский пример всегда будет превыше всего! Именно глядя на то, как обстоят дела в семье, ребенок будет делать правильные выводы обо всем, но он должен жить и проявлять себя.

Миф о «ничего-не-делании»

Второй пункт, который обычно является непреодолимым контраргументом против альтернативного образования, звучит почти истерично: «Но это ничего не даст!».

Это еще один миф, который засел в умах поколения, пережившего насилие традиционного образования и мечтавшего в детстве: «О, лучше я вырасту и ничего не буду делать с этим скучным обучением!»

Между тем жажда знаний — мощная природная сила, заложенная на генетическом уровне. В детстве это особенно ярко выражено. Что делать, если ребенок не хочет учиться? И парадокс в том, что если на ребенка не давить, не объяснять точки зрения, не мотивировать, не давать ему выбора и не позволять ему нести ответственность, он с радостью узнает новое.

Сначала, возможно, он проявит апатию и ничего не сделает. Если в тот момент он много сжег в условиях традиционной школьной диктатуры, но только для обеспечения спокойствия, то здесь нет никакого обмана. Что сейчас все действительно по-другому. Но потом, ослабив и сняв защиту, она обязательно начнет учиться, учиться. Ничего не могу поделать, но сделаю это.

Полумеры не помогут

— Есть способ исправить такого подростка?

— Только одно: поставить ребенка в такие условия, в которых он будет вынужден проявить волю, где всего можно добиться только трудом. Родители знают это интуитивно, но не все готовы к этому.

Отправьте ребенка на спортивную площадку, где во главе стоит правильный инструктор по физкультуре: такой простой человек, который умеет добывать еду в лесу, не сгореть в огне, не утонуть в реке, не замерзнуть и защити себя от волков. И здесь реально: не наступил — не лопнул.

— Если так и не тренировать волю, что потом будет с ребенком?

— Психические процессы развиваются по спирали, проходя через одни и те же точки, только на другом уровне. Есть отправная точка: плач мокрого ребенка. Так, например, трех-четырехлетний мальчик не возьмет конфеты, которые моя мама запретила брать, добровольно. Тогда подросток с таким же усилием не пойдет играть на компьютере, а будет сидеть за учебниками, потому что важно поступить в физический класс.

И так всю мою жизнь. В крайнем, крайнем варианте, это, например, Александр Матросов, который лег в объятия вопреки своим желаниям и потребностям.

Школа.
Школа. Анна Зайкова

Если где-то в какой-то момент произошел сбой и эта спираль не накапливалась, то в дальнейшем нужно будет поставить ребенка в довольно жесткие условия, когда ему нужно будет принять решение. Причем от решения, от которого нуждается его элементарная жизнь, зависит.

То есть, если нам не удастся мотивировать его более высокими потребностями (быть хорошими, честными, благородными и т.д.), Нам придется погрузиться в то, что буквально связано с едой и водой.

— Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?

— Невозможно завести с середины, есть она или нет. Но вот еще одна проблема. Волевой процесс, даже если он запущен, не бесконечен. Его нельзя сохранить на всю жизнь, невозможно навсегда стать человеком. Этот тон нужно поддерживать постоянно.

Превратиться в безвольную амебу можно на любом жизненном этапе. Нам известны моменты апатии, когда мы падаем на диван, едим пиццу и смотрим сериалы весь день. Но потом появляется причина, и мы снова вместе. Если вы были волевым и сильным в течение 20 лет своей жизни, это не гарантия того, что вы останетесь человеком до конца.

То есть стать животным легко, но двери возврата к человечеству всегда закрыты, и открыть их можно только одним ударом — нашим добровольным усилием.

В школе.
В школе. Анна Зайкова

Чрезмерный контроль и опека

Часто родители из самых лучших побуждений побуждают ребенка выполнять все домашние задания, хорошо учиться и получать отличные оценки. Однако не все дети понимают, что именно так разворачивается забота об их будущем. Довольно часто они чувствуют, что родители разочаровываются в них, если у них низкие оценки. Которые любят только за академические успехи и даже имитируют сильное желание учиться, доставляя радость своим родителям. Все это повышает уровень беспокойства и недоверия в семье.

Как понять, что ребенок протестует против чрезмерного контроля?

Бунт ребенка, который чувствует, что родители подавляют его независимость, может быть активным и пассивным. Активные повстанцы открыто конфликтуют со своими родителями, могут быть грубыми и даже совершать грубые и безрассудные поступки назло родителям. Пассивный бунт проявляется в том, что ребенок на словах соглашается и не возражает, а всячески пытается избежать того, чего не хочет делать. В этой ситуации можно сказать, что он не хочет учиться, но это не искреннее нежелание, а попытка мести со слабой позиции, попытка сопротивления и протеста.

Как дать ребенку больше свободы?

Шаг 1. Помните, что в напряженном и перегруженном состоянии желать чего-либо очень сложно. Мотивация: желание, поиск ресурса, усилия, поддержание порядка — нужно много сил. А где их найти, когда голова наполнена страхом родительского недовольства и даже наказания? Важно понимать причины конфликтов между родителями и детьми, чтобы установить доверительные отношения в семье.

Шаг 2. Поговорите со своим ребенком, чтобы узнать, чего он на самом деле хочет и чего боится. Частный разговор поможет вам понять, как мотивировать ребенка к учебе, исходя из его типа личности и истинных желаний. Не критикуйте мысли и утверждения ребенка, какими бы смешными или неверными они ни казались.

Шаг 3. Освободите контроль над своим прогрессом и уменьшите требования к результатам. Очень важно напоминать ребенку, что вы его любите и поддерживаете и не ждете результатов. Подростки очень уязвимы для родительских суждений и могут воспринимать любой конфликт как серьезную драму и потерю уверенности.

Шаг 4. Позвольте ему сосредоточиться и расставить приоритеты в том, что его действительно волнует, даже если это внеклассные занятия. Чаще всего интересное хобби помогает подростку ощутить интерес к жизни и в целом стать более энергичным и активным. И это также развивает познавательный интерес к обучению.

Помните, что чрезмерная опека и родительский контроль подавляют долгосрочную мотивацию и инициативу ребенка.

Как мотивировать подростка?

Во-первых, поймите причину вашего нежелания учиться. Но, возможно, сам подросток этого не знает. Помогите своему ребенку понять ценность обучения и понять, как школьные знания будут полезны в жизни. Только начинайте говорить об этом, когда ребенок будет готов вас слушать. Если подросток что-то любит, это показывает, как его увлечение связано со школьными предметами.
Держите ребенка занятым в любой области. Успех в одном деле
он может мотивировать других прилагать усилия. Дайте вашему ребенку возможность поделиться своими увлечениями с другими (проекты, шоу, волонтерство…).
Дать сравнительный материал, привести примеры из жизни людей, которые не сразу, а через преодоление и упорный труд достигли хороших результатов. Помогите мне найти правильные ориентиры.
Приоритетом является сохранение и укрепление хороших человеческих отношений. Принимайте личность каждого ученика в целом, полагайтесь на его сильные стороны, не критикуйте отдельные действия, поведение, достижения. Будьте терпеливы и оптимистичны как по отношению к подростку, так и к себе!

Причины, зависящие от других людей

1) Когда родители берут на себя слишком большую нагрузку

Для многих мам и пап их ребенок — центр вселенной. «Я сделаю для своего питомца все возможное и невозможное», — думают они. И они начинают брать на себя ответственность за изучение самих себя — они соберут портфолио и сделают домашнее задание.

Или они демонстрируют чрезмерный контроль. И когда кажется, что ученик все делает сам, а за его спиной стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент. В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всей ответственности и контроля над своей жизнью.
Решение:
Если вы задержались с ребенком, стоит как можно скорее подорвать защиту. При этом нужно быть готовым к тому, что сначала ученик полностью расслабится. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободится от угнетения.

Он начнет делать то, чем долгое время ограничивался. Но пройдет время, и он устанет быть плохим учеником. Первые шаги ученик начнет делать самостоятельно. Появятся первые хиты, а потом интерес. А если будет интерес, то уже не нужно будет заставлять его учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помочь и проверить

Противоположная ситуация может возникнуть и по отношению к предыдущей: отсутствие контроля. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь своему ребенку и присмотреть за ним. А если у ребенка еще не развито чувство ответственности, то он, конечно, не будет сидеть на занятиях один, когда можно поиграть в видеоигры или пойти гулять с друзьями.
Решение:

чувство ответственности и дисциплины лучше всего прививать еще до школы в детском саду. Если такая ситуация уже произошла, вы можете попросить помощи у бабушек, бабушек и дедушек по уходу за внуком.

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Напряженные отношения с одноклассниками или учителем также могут вызывать у учащихся неприязнь к учебе. Каждая поездка в школу может стать для него испытанием. Вся энергия уходит на разрешение конфликта, а на учебу не остается. Около 50% учеников начальной школы говорят, что не любят своего учителя.

Решение:
Чтобы всегда быть в курсе дел малыша, научитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать лекции, больше говорить на равных и давать советы.
В доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиды и раздражения, которые возникают, когда кто-то пытается его подразнить. И он будет уважать вас за понимание и помощь.
Большим преимуществом теплых отношений с ребенком является то, что вы легко обнаружите, что в школе ему что-то не так. Он сам вам об этом расскажет. И тогда нужно найти выход. Если вы сами не можете помочь ему в этом вопросе, обратитесь к детскому психологу.

Чего делать категорически нельзя?

Непременно навредят следующие действия родителей и учителей:

  • поспешное наказание ребенка, физическое или иное;
  • ультиматум и приказы;
  • сравнить ученика с одноклассниками, друзьями, «детьми друзей» и другими;
  • частое выполнение «домашнего задания» за ребенком;
  • насмешки и обесценивание переживаний;
  • обещать подарки или деньги за хорошие оценки или посещение школы;
  • принуждение к учебе силой;
  • полное табу на удовольствия, увлечения, игры, встречи с друзьями.

Не нужно мотивировать детей так, как показано на видео:

Главное помнить, что ребенка нельзя просто заставить учиться и делать уроки. Задача родителей — помочь ему найти это желание внутри себя.

Ребенок 14 лет не хочет учиться

Мама воспитывает двоих детей одна. Старший брат уже работает. 14-летний подросток, занимающийся спортом, хочет стать спортивным тренером, но не уверен, будет ли эта профессия востребована в обществе в будущем. Мысль о том, что спорт заменит гаджеты, введет их в заблуждение и заставит усомниться в их учебе. «Мне нужно учиться, и что это учеба даст мне в жизни»? — задается вопрос подросток. Когда ребенок выражает желание помочь своей матери в работе, она обрывает его, строго говоря, что его работа — учиться.

Совет психолога:

Один из таких родителей, сочувствуя своему сыну, говорит: «Я рано начал работать, и дом был на мне, я не хочу, чтобы мой сын был перегружен лишней работой». А когда ребенок заявляет, что хочет помочь матери, она сразу его перебивает: «Ты больше работаешь, твоя работа — учиться».

Обучение понятно, но зачем отговаривать заниматься чем-то другим? Человек — это желание. Если у ребенка есть и другие помимо желания учиться, это прекрасно. Он не понимает, почему одно желание может быть важнее другого. Ведь важны все пожелания.

Через их удовлетворение человек ощущает полноту жизни, стремится достичь большего.

Подавив желание, вы можете заблокировать желание достичь других целей, например учебы. Желательно, чтобы родители научились соблюдать золотую середину в своих высказываниях, быть менее категоричными в инструкциях, поддерживать, понимать и мягко направлять неудержимую подростковую энергию в нужное русло.

важно дать ребенку возможность проявить самостоятельность, взять на себя ответственность за свои действия. Дать возможность решать проблемы самостоятельно, принимать меры, даже если, по мнению матери, они кажутся неправильными. Поощряйте позитивные действия в соответствии с их векторами. Ребенка с анальной переноской хвалят за успехи. Ребенка с кожухом можно поощрять материально.

Когда родители не знают векторных характеристик своих детей, им сложно найти с ними подход, найти золотой путь в образовании, не переборщить с наказанием и не переборщить с поощрением. Чтобы не путаться с методами воспитания, маме посоветовали пройти тренинг Юрия Бурлана «Психология векторной системы».

image Подросток не хочет учиться

Если ребенок не хочет учиться, это сложная проблема не только его личная, но и проблема родителей. Поэтому решать ее нужно вместе. Иногда изменение взгляда матери на ребенка может полностью устранить проблему. Перестаньте требовать от него слишком многого, что ему не свойственно, а обратите внимание на сильные стороны характера и способности.

Если ребенок не хочет учиться – что делать?

Соблюдая следующие рекомендации, вы можете избежать этой проблемы, предотвратив ее. Или «захватить» на ранней стадии и вовремя перенастроить ребенка, чтобы мотивировать его учиться.

Вот несколько советов и советов от психолога:

  • постепенно приучать ребенка к дисциплине, в том числе в детском саду, развивать усидчивость, но умеренно;
  • учеба, спорт, развлечения, хобби;
  • соблюдать распорядок дня ученика, важно, чтобы он спал столько часов, сколько положено для его возраста;
  • от всей души хвалите свои достижения, даже за незначительные, стоит отметить не только отличные результаты и оценки, но и трудолюбие, трудолюбие, волю к победе;
  • не поощряйте ребенка деньгами или подарками за успехи в учебе, потому что тогда он будет стараться только ради материальных ценностей и не поймет, что учеба — его повседневная обязанность;
  • создать дома хорошую учебную среду и сохранять спокойствие и не отвлекаться, например убрать телефон, телевизор или компьютер во время подготовки уроков;
  • не ругайте за ошибки, отрицательные голоса, наблюдения за поведением: просто проанализируйте все это, выясните причины и мотивации, подскажите, как избежать проблем;
  • не поленитесь поговорить и объяснить, зачем это нужно и как (хорошая) учеба положительно повлияет на будущее, нарисуйте удачные радужные картинки;
  • если процесс подготовки уроков в домашних условиях отнимает время и нервы у всех участников мероприятий, то есть смысл подумать о «продлении», если у ученика нормальные отношения с учителем или репетитором по «сложным» предметам;
  • оценить общую нагрузку и по возможности отказаться от некоторых разделов, если это не в радость для самого ребенка, но требует много времени и сил;
  • выделить приоритеты (для средней и старшей школы) — раскрыть круг интересов ребенка и перестать ожидать от него хороших оценок по всем предметам.

И самое главное: быть сыном или дочерью не просто родителем, а настоящим другом.

Обратите внимание на любые нюансы поведения, чтобы предотвратить проблемы. Слушайте желания, любите и доверяйте и говорите своему ребенку положительные вещи. Только в этом случае он будет гармонично развиваться. И вряд ли он однажды утром откажется пойти в школу!

Выпасть из люльки

— Почему, на ваш взгляд, это происходит?

— Мы поймем это, если посмотрим на жизнь современного человека, на сами условия обучения. Если ребенок ляжет в мокрый подгузник, он закричит, а потом подойдет кто-нибудь крупный, обсушит и согреет. Появится условная ссылка. Этот крик — первый акт воли.

Современный ребенок лишен возможности проявлять волю на ранних этапах. Начнем с того, что у нас есть не мокрые подгузники, и нам не нужно кричать. И тогда ребенок живет в условиях, в которых ему самому практически ничего не нужно делать.

Школа.
Школа. Анна Зайкова

Человек, родившийся 40-50 лет назад, очень быстро как бы упал с колыбели и был вынужден совершать множество движений тела для удовлетворения элементарных жизненных потребностей. Он оказался вовлеченным в обычную повседневную жизнь своих старших, потому что, если, например, он не готовил еду, никто бы не стал. И ребенок очень быстро понимает: чтобы что-то получилось, нужно приложить усилие.

У нас есть готовая еда, не нужно напрягаться, чтобы ее достать. Чрезмерная страсть современных родителей к комфорту, чрезмерная и не всегда оправданная забота о безопасности приводят к тому, что ребенок растет со слабой волей. Это тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад.

Потому что, когда возникает ситуация для преодоления какой-либо трудности, когда необходимо проявить терпение, тогда человеку будет очень некомфортно и он попытается сбежать из этих обстоятельств. Даже если на самом деле в этом мире побеждает тот, кто помимо прочего умеет терпеть дискомфорт, понимая, зачем это нужно.

Когда родители 11-летнего подростка приходят ко мне и говорят, что он ничего не хочет делать, я думаю: «Дорогие мои, что вы сделали, чтобы он чего-то захотел?» Все блага мира у него под рукой.

Безопасность в школе во время экзамена.
Безопасность в школе во время экзамена. Анна Зайкова

Ребенок не хочет учить конкретный предмет

Бывает, что в целом ребенок доволен школой, у него хорошая успеваемость, но это так, скажем, по химии или математике .. он отказывается ходить в школу, когда эти уроки идут по расписанию. Все это говорит о том, что проблема достаточно острая и не касается образования в целом.

В этом случае стоит выяснить, почему и принять меры.

Почему ребенок отказывается учить предмет?

Причина 1. Конфликт с учителем. Скорее всего, проблема как раз в том, если ребенок резко перестал любить тему, в которой он ранее был очень успешен, или хотя бы спокойно подошел к ней. Обратите внимание на акценты, которые ребенок ставит в разговоре. Он может прямо не сказать, что находится в конфликте с учителем, но личный негатив найдет отклик в разговоре, когда вы спросите, пытается ли учитель вам помочь. Но конфликт с учителем не означает, что ребенок вообще не хочет учиться.

Подростки могут вступать в конфликт с учителями как из-за личной неприязни, так и из-за чрезмерно повышенных дисциплинарных требований, изменений в учебном процессе и даже просто новых требований, например, по постановке задач, требующих усилий. Особенно, если учитель не умеет правильно выражать свои потребности, уважает личность ребенка и часто ставит плохие оценки.

Обсудите с ребенком ситуацию и способы ее разрешения, поговорите с классным руководителем. Ваша задача — помочь всем сторонам уточнить пожелания сторон и найти компромисс между ожиданиями учителя и ребенка. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые не обвиняли ребенка в нежелании учиться, не навешивали на него ярлык «ленивого» и в то же время не опускали сам конфликт как «переходный возраст», не пытаясь понять, что на самом деле произошло в класс и почему возник конфликт.

Что делать, если диалог с учителем не удастся?

  • К сожалению, не всегда удается разрешить конфликт конструктивно, ведь учитель без особой причины причиняет вред ребенку. В такой ситуации помогут решения ситуаций, когда педагог не понравился ребенку.
  • Помимо личной неприязни, причиной может быть профессиональное истощение учителя. В этом случае родителям необходимо занять позицию переговорщиков и пообщаться с измученным учителем с учетом его условий.
  • особенно сложно ребенку, если у него проблемы с классным руководителем. Здесь крайне важно, чтобы родители общались, даже если ребенок находится в позднем подростковом возрасте, потому что этот учитель имеет большую власть и влияние на ребенка. Родители должны понимать, как разрешать конфликты с классными руководителями, и действовать оперативно.

Причина 2. Ребенок не учится. Возможно, по мере усложнения программы из года в год ребенок перестал понимать предмет. У Пушкина были проблемы с математикой, многие выдающиеся ученые «не тянули» литературу. В целом, чем ближе вы подходите к старшей школе, тем меньше у вас шансов полностью овладеть всеми предметами программы.

В ситуации, когда классы постоянно находятся на карантине, а дети прошли длительный период дистанционного обучения, проблемы с обучением не редкость. Особенно, если учителя начинают запускать программу или работают в сети непрофессионально.

Ребенок не всегда готов признать, что затронул тему, потому что не хочет портить отношения с родителями или боится наказания, поэтому ему нужна помощь, чтобы справиться с проблемами. Часто этот страх настолько велик, что ребенок готов действовать как клоун и повторять за взрослыми, что он просто глуп и не хочет учиться.

Что делать, если ребенок не понимает темы?

  • Не вините ребенка. Не обвиняйте его в нежелании учиться. Даже если он где-то ленился и обманывал, когда это позволяла школа, это не недостаток, а проблема, которую нужно решать конструктивно.
  • Проверяйте реальные знания вашего ребенка самостоятельно и самостоятельно. Край
  • Помогите своему ребенку усвоить базовый минимум и договоритесь с учителем об этом варианте, если тема не является критичной для будущего поступления. Если вы специалист, наименее травматичное решение — обратиться к репетитору или посетить курсы.

Причина 3. Ребенок потрясен. Бывает, что ребенок разбирается в теме, и сильного негатива по отношению к учителю нет, а объем домашних заданий непомерно высок. Особенно это происходит в тех случаях, когда ребенок активно занимается спортом, имеет устойчивые увлечения, на которые тратит много времени и сил. Усталость не означает, что ребенок не хочет работать головой и учиться.

Как снизить нагрузку на ребенка?

  • Не используйте оценки как показатель желания ребенка учиться. Поймите суть: если у него плохие оценки за пропущенное домашнее задание и он хорошо и идеально пишет контрольные и контрольные работы, не ругайте его за оценки. Лучшая похвала за то, что он хватает предмет на лету и умеет быть вместе в стрессовой ситуации.
  • Попробуйте согласовать выборочные задания с учителем.
  • Приоритет. Возможно, стоит отказаться от некоторых дополнительных уроков или тратить на них меньше времени.

К сожалению, проблема с предметом может быть довольно серьезным стрессором, из-за которого ребенок теряет ресурсы и не любит учиться в целом. Если ваш ребенок не хочет ходить в школу, немедленно решите проблему.

Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!

Будем честны с собой. Лишь немногие из нас безоговорочно любили школу и любили учиться. Мое внимание как-то привлекли детские воспоминания людей, которых считали ведущими умами времен советского социализма. Среди них есть видные физики и специалисты по строительству электростанций, а также другие не менее важные личности уже в зрелом возрасте.

что-делать-если-ребёнок-не-хочет-учиться

Некоторые вспоминали, как учитель запирал их в офисе, чтобы они могли делать уроки. И они с помощью друзей вылезли в окно и побежали играть в футбол или в круглые столы. Несмотря на то, что о неизбежном суровом наказании они узнали позже.

Другие с теплотой и смехом вспоминали, как темным утром они превратили мошенничество с лампочками, вставив мокрые кусочки бумаги в патроны для ламп. Карты постепенно высыхали, контакт прервался. Свет перестал включаться, и урок, особенно в пасмурные зимние дни, было невозможно проводить.

Само собой разумеется, что если вы думаете, что процесс обучения в школе может быть прекрасным, то вы лжете себе! И они старательно забыли, как это было с тобой. Хорошо, мне это не нравится, но что делать?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Обязанность получить аттестат о среднем образовании теперь возложена на каждого гражданина государства. И это родитель получит административное «а-та-та», если его ребенок не получит сертификат. А с другой стороны, не тянут же перетащить?

что-делать-если-ребёнок-не-хочет-учиться

Один против всех!

Теперь мы подошли к моменту, потому что предыдущие случаи столкновений со школьной системой были редкими. А теперь они огромные. Ответ прост. Мы воспитываем совершенно разных детей. Они не совсем и безоговорочно такие же, как мы, их родители. Что уж говорить о предыдущем поколении, о наших родителях.

Для бабушек и дедушек это явление совершенно несовместимо с представлением о нормальной реальности. Это создает катастрофическую ситуацию. Когда все родители, бабушки и дедушки, школа по одну сторону забора. И ребенок — один против всех — другой. В отчаянии, но не разрушен. До того как.

Особенность новорожденных заключается в их повышенной самооценке, качественной самооценке и нежелании сгибать Душу. Интересно, что «провокаторы» — это не дети, которым в школе страшно, может быть, унижают, нет.

Многие родители выражают опасения, мол, это отсутствие позвоночника дает такую ​​реакцию даже на легкое давление. Где есть! Сломаться и плыть по течению намного легче, чем сопротивляться! Также, когда ты маленький, а система большая и, видимо, все против тебя.

что-делать-если-ребёнок-не-хочет-учиться

Бунтари почти всегда смышленые и активные ребята. Эрудит, разносторонний в общении, возможно, непризнанный вождь двора или самостоятельный одиночка. Эксперты описывают их как «умных, но не желающих учиться.»

Эти дети срезают себе правду, не снисходят до властей и не задают неуместные вопросы. И они делают выводы о реальности из фактов, которые они сами видят и слышат, а не из того, что они пытаются «отвергнуть».

А что видят наши дети? И они видят и чувствуют, несмотря на свой очень молодой возраст, полную несостоятельность современной (как правило, никогда не современной) системы образования. Образование, в котором нет места желанию учиться тому, что нравится прямо сейчас. От того, что больше, зависит то, что вас сейчас интересует.

Школа, где почему-то необходимо запоминать совершенно неинтересную информацию с килограммами. Когда современный ребенок уже дошкольного возраста знает, что все интересное можно найти в один клик.

Почему?? Школа, где никому не нужны и порой даются сумасшедшие «знания». В том, что из применяемого и что полезно в данный момент, здесь, в повседневной жизни, практически нечего. Школа, которая просто неинтересна!

Почему девочкам вредно учиться в современной школе?

Отдельной строкой хочу остановиться на обучении девочек в общеобразовательной школе. Если есть еще какое-то преимущество в системе оценивания для мальчиков. Создает здоровую мужскую конкуренцию, желание стать лучше. Ну или хотя бы не больно, тогда девушки — совсем другое дело. Рейтинговая система убивает женственность в девушках! Которая состоит в том, что она должна быть априори бесспорной стопроцентной величиной.

Оценка порождает желание соответствовать, быть лучше. Чувствуешь себя невыносимо плохо, когда тебе не удается проявить себя наилучшим образом. И снова борись, несмотря на то, что боялся снова упасть.

что-делать-если-ребёнок-не-хочет-учиться

Мальчики закалены или нетронуты, девочки сломлены и воспитаны по мужскому типу. И тогда в жизни они вынуждены искать себе «оценку» извне. Смиритесь с неуверенностью, воспринимайте себя как «сделано — хорошо, не сделано — плохо» и так далее. Образование девочек должно быть принципиально другим и непредвзятым. Но до этого наша система образования, ох как далеко.

Рекомендации по работе со школьниками разного возраста

Дети очень часто не хотят рано вставать, боятся «грозного» учителя. Им также иногда бывает трудно спокойно посидеть на месте до 40 минут занятий. И это происходит не только в 6 лет, но и в 8 лет. Что делать? Вначале очень важно облегчить адаптацию: позволить взять любимую игрушку в школу, положить в рюкзак свое общее фото. Также желательно заранее посмотреть положительные мультики о школе и рассказать ребенку, чего ожидать.

Дома вы можете играть в «школу», отработав роли ученика и учителя. Ни в коем случае нельзя ругать первоклассника за низкие оценки или нюансы поведения. Но можно поощрять это, например, посещением катка или аттракционов.

Что, если ученик не хочет делать уроки и ходить в среднюю школу? Это школьники от 9 до 12 лет. В этом возрасте у него формируется эго, ребенок проявляет себя как личность. И по этой причине может вступать в конфликт с учителями и одноклассниками. Вот несколько полезных советов:

  • сначала нужно говорить откровенно, любезно, чтобы выяснить, в чем причина;
  • есть смысл все обсудить с преподавателем, прислушаться к его мнению и советам;
  • важно всегда искренне хвалить ученика за его успехи;
  • помочь ему выбрать занятие, которое ему нравится, помимо школы, любимую секцию, но при условии, что он ходит в школу;
  • вместе можно определить, какие темы ему наиболее интересны и что он готов попробовать.

Как решить проблему со старшеклассником? Школьники в возрасте от 13 до 17 лет очень часто не хотят учиться и делают домашнее задание, потому что предметы им кажутся неинтересными. А учеба вообще — пустая трата времени. Важно ли здесь много общаться, чтобы узнать, каким ребенок видит свое будущее? Чем он хочет заниматься и какие навыки ему нужны для этого? Что ему действительно интересно, а что нет.

Не забывайте стимулировать реальный интерес ученика к учебе. Если это не поможет, вам может понадобиться обратиться к психологу.

Практические советы психолога, как быть, если ребенок не хочет учиться и делать видеоуроки:

Темперамент

Как обычно, самый простой ответ лежит на поверхности, но многие думают о нем в последнюю очередь. Если ваш ребенок буквально с первого класса совсем не хочет учиться и за много лет ситуация не изменилась, хотя все задатки и навыки обучения, скорее всего, дело именно в темпераменте.

Меланхолики

Основные характеристики меланхоликов:

  • обидчивы, ранимы и чувствительны;
  • совершенно не устойчивы к стрессу, их легко вывести из равновесия одним словом;
  • быстро устаю.

Меланхоличные дети уже в первом классе получают первый стресс. Они невероятно устают от школьного стресса как морально, так и физически. В этом особенность их нервной системы. Помимо бесконечных уроков и огромных домашних заданий, шумной толпы других детей, строгих требований со стороны учителей и завышенных ожиданий со стороны родителей. Малейшая неудача или конфликт: сразу истерия, слезы, отчаяние. Неудивительно, что они не хотят учиться — им это сложно в силу их умственных способностей.

Совет психолога родителям меланхолии:

  • попросите школьного психолога подтвердить с помощью тестов, что у него действительно меланхоличный темперамент;
  • предупредить учителей, что к вашему ребенку нужен особый подход;
  • научите его дозировать процесс обучения: он работал 20 минут — закрыл глаза, сделал глубокий вдох, бросил все — снова начал работать;
  • на перемене ему нужно выйти из класса, глубоко вздохнуть и как можно больше поправиться;
  • дома нельзя ставить на занятия на 2-3 часа: поработал 20-30 минут (в зависимости от возраста) — дайте ему столько же времени на восстановление;
  • хвалить, поддерживать, помогать, ведь каждое резкое слово и наказание уводят ребенка еще дальше от школы.

И самое главное правило: никогда не ждите от меланхолии большего, чем вы можете. Не перегружайте его домашними заданиями и учебными разделами. Согласитесь, что он не станет Ломоносовым. Пусть он выберет одну вещь, а остальное потянет как можно больше. Вы увидите: при таком подходе она скоро перестанет плакать и говорить, что не хочет ходить в школу.

Холерики

Основные характеристики холериков:

  • чрезмерно активны и целеустремленны, полны идей и стремлений;
  • совершенно нетерпеливый, беспокойный;
  • легко возбудимый, вспыльчивый, раздражительный, нервный.

По характеру они полная противоположность меланхолии, но учиться на этом им не легче. Сначала загораются: новыми предметами, учителями, одноклассниками, даже учебниками. Но интерес угасает, как только возникает. И это не их вина — так устроена их нервная система. Им трудно дождаться, пока кто-то из членов доски закончит свой рассказ, пока не прозвенит звонок на перемену. Они не выносят однообразия и однообразия. К этому добавляются постоянные конфликты из-за вспыльчивости. В начальных классах сверстники часто избивают их, а учителя наказывают за чрезмерную раздражительность. Кто в таких условиях хочет ходить в школу?

Совет психолога родителям-холерикам:

  • попросите школьного психолога подтвердить с помощью тестов, что у него действительно холерический темперамент;
  • предупредить учителей, что к вашему ребенку нужен особый подход;
  • их идеи и стремления нужно поддерживать, чтобы они не исчезли;
  • чередовать разные виды деятельности: умственную, двигательную, игровую, рабочую, творческую;
  • перерыв в классе, пусть отдыхает;
  • привить коммуникативные навыки, пусть больше общается.

Самое сложное, но главное — научить его контролировать свои эмоции, чтобы избежать конфликтных ситуаций в школе. Есть несколько способов: в момент гнева сделать простейшее дыхательное упражнение, сосчитать до 10, выпить воды, рассказать себе забавный стишок. И непрестанно верьте своему ученику. Действительно, среди известных людей много разгневанных людей: Бетховен, Петр I, Пушкин, Сальвадор Дали, Билл Гейтс. С вашим участием он сможет добиться успеха.

 

Оцените статью
Блог про заболевания нервной системы