Ребенок не уверен в себе: что делать и как помочь

Содержание
  1. Почему ребенок растет неуверенным в себе
  2. Период созревания
  3. Уверенность в себе и рефлексия
  4. Признаки, того, что ребенок вырос неуверенным:
  5. Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку: 10 советов
  6. Причины неуверенности
  7. Факторы риска
  8. Признаки неуверенности в себе
  9. Игры и упражнения с ребенком дома
  10. Восемь способов помочь ребенку стать увереннее
  11. 1. Проявляйте уважение и будьте корректны в высказываниях
  12. 2. Верьте в малыша
  13. 3. Цените старания ребенка
  14. 4. Давайте посильные задания
  15. 5. Хвалите за хорошее и игнорируйте плохое
  16. 6. Разрешите ребенку быть самостоятельным
  17. 7. Все могут ошибаться
  18. Психические расстройства
  19. Как справиться с робостью ребенка
  20. Совет 1: не оскорбляйте и не навешивайте ярлыков
  21. Совет 2: хвалите детей
  22. Совет 3: позвольте ребенку быть самостоятельным
  23. Совет 4: научите сочувствовать
  24. Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)
  25. Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого
  26. Что делать, чтобы стать уверенным в себе
  27. Основные правила прививания уверенности
  28. Практические рекомендации для родителей

Почему ребенок растет неуверенным в себе

Уверенность в себе — важная психологическая черта, определяющая поведение и уровень социального благополучия человека. Адекватная самооценка позволяет человеку быть уверенным в своих способностях и жизненном выборе. Внутреннее доверие необходимо во всех сферах жизни, включая школу, работу и поддержание семейных отношений. Если самооценка снижается, ухудшается качество жизни. Человека постоянно мучают сомнения, заставляющие отказаться от активных действий. Возникают серьезные внутренние противоречия, комплексы и страхи.

У детей часто встречается неуверенность в себе. С точки зрения психологии и психиатрии это состояние не является патологическим. Период наделения правами характеризуется постоянным воздействием внутренних и внешних стрессовых факторов. Дети начинают привыкать к общественной жизни. В уме формируются представления о важности выбора, последствий, добра и зла. Из-за отсутствия жизненного опыта дети не всегда могут справиться с трудностями самостоятельно.

Низкая самооценка — не всегда норма. Иногда период стрессового воздействия становится слишком продолжительным, в результате чего нарушается адаптация психики к негативным внешним воздействиям. В этом случае неуверенность в себе закрепляется и сохраняется на протяжении всей жизни. Родители и педагоги должны вовремя заметить первые признаки этого состояния, так как меры необходимо принять как можно скорее. Сохранение такой проблемы в подростковом и взрослом возрасте потребует длительной психологической реабилитации.

Период созревания

Развитие нервной системы не прекращается после рождения. Мозг, отвечающий за регулирование тела и поддержание когнитивных способностей, продолжает меняться. Исчезают преходящие рефлексы и устанавливаются новые нейронные связи. Кора головного мозга активно наращивает свой потенциал, помогая человеку приобретать новые знания и навыки. Воспитание и социализация влияют на окончательные процессы формирования нервной системы. По этой причине ребенок 4-5 лет особенно подвержен хроническим стрессам и другим негативным факторам.

Механизм адаптации играет важную роль в формировании личностных качеств. Мозг должен защищать свои структуры от неблагоприятных воздействий. Дети учатся справляться с трудностями и сосредотачиваются на положительных сторонах жизни. В это время семья должна оказывать всевозможную поддержку для закрепления защитных рефлексов психики. Дом должен быть местом спокойствия, а не новым местом для преодоления трудностей. Неблагоприятная семейная среда создает условия для снижения социализации и нарушения адаптивных функций сознания.

10-12 лет сталкиваются с новым фактором созревания. Репродуктивная система развивается постепенно, поражая мозг и другие органы. Повышается уровень половых гормонов. Тело начинает быстро меняться. Подростки часто непропорциональны, что приводит к комплексам. Кроме того, уровень гормонов меняет характер социальных потребностей.

Уверенность в себе и рефлексия

Человек — сложное живое существо, способное анализировать происходящее вокруг и адаптировать свое поведение к текущим потребностям. Эволюционный механизм научил приматов выживать в сложных условиях, взаимодействуя с внешним миром и планируя свои действия. Этот механизм сохранился и не утратил своей роли. В сознании человека возникают отражения его действий, мыслей и мировоззрений. Эта психологическая особенность называется рефлексией.

Виды отражения:

  1. Ситуационный. Необходимо адаптироваться к конкретным обстоятельствам. Испытуемый анализирует ситуацию и находит лучший способ решения проблемы. Этот тип размышлений тесно связан с уровнем мотивации и самооценки.
  2. Ретроспектива. Человек периодически вспоминает свои действия и ставит им свою оценку. Умеренное ретроспективное размышление может помочь вам справиться с ошибками и изменить свое поведение.
  3. Проспект. Нужно думать не только о прошлом, но и о будущем. Для получения результатов необходим анализ возможных действий. Правильный анализ делает человека более уверенным в себе.

Внутреннее видение человеком себя, своей личности и качества своих действий имеет двоякое значение. Умеренное размышление развивает такие положительные качества, как хладнокровие, сочувствие и сдержанность. Сниженное мышление характерно для чрезмерно самоуверенных психопатов, которые способны нарушать законы и причинять боль другим людям без каких-либо угрызений совести. Другая крайность — тоже отрицательная черта. Человек становится жестким, боязливым и неуверенным. Люди с высокой рефлексией опасны, прежде всего, для себя, так как это качество становится причиной неудовлетворенности и социальных беспорядков.

Признаки, того, что ребенок вырос неуверенным:

  • Скрытность и замкнутость в себе
  • Он редко рассказывает о том, что с ним происходит, не любит отвечать на вопросы о своем настроении и чувствах.
  • Он мало общается
    Конечно, отсутствие общения может быть только чертой характера, а не все люди очень любят общаться. Но стоит обратить внимание на то, что ребенку больше нравится быть одному, чем в обществе.
  • Он стеснительный
    Что-то было нужно, но он боится сказать свою нужду, терпит неудобства и ждет, пока все решится, в одиночестве.
  • Подражайте уверенному другу
    Для детей типично подражание, если вы заметили, что ребенок делает это вслепую и без критики. Он видит только уверенного в себе ребенка и хочет быть «похожим на него».
  • Трудности с установлением контакта с незнакомцами
    Спрашивать дорогу и разговаривать с новыми людьми — проблема неуверенных детей.
  • Заниженная самооценка
    Ему всегда кажется, что у него ничего не получится, и если ему повезет, то он не совсем доволен победой, а считает, что ему просто повезло.
  • Упрямство и вялость
    Эти качества у ребенка связаны со страхом перед новым. Ему сложно адаптироваться к новым ситуациям, такие дети, как правило, находятся в знакомой и знакомой среде.

Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку: 10 советов

Умные родители уделяют внимание психологическому развитию ребенка с годовалого возраста.

Психологи выделили 10 самых эффективных советов, как помочь вашему ребенку преодолеть страх и незащищенность:

  1. Повышайте свой авторитет, проявляйте силу воли. Ребенок берет пример с родителей, повторяет поведение, одинаково воспринимает разные ситуации. У родителей с низкой самооценкой одни и те же дети, и наоборот.
  2. Адекватно оцените успехи и таланты ребенка. Недооценивать ребенка — это плохо. Однако переоцененная планка, которую вы не можете преодолеть, может навсегда подорвать вашу уверенность в себе. Не переоценивайте свой бизнес как обычно. Следует выделять только новые результаты.
  3. Дайте правильные настройки. Запрещены фразы: «Тебе не удастся», «Горе тебе, ты моя луковица», «Не жди от тебя добра». Напротив, нужно настраиваться на позитив, удачливость, чаще говорить: «Не бойся, ты справишься», «Все будет хорошо!».
  4. Поговорите по душам. Необходимо наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, спокойно обсудить проблемы, найти выход. Понимание того, что беспокоит, пугает маленького человека, помогает разобраться в себе. Он должен принять себя таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
  5. Играйте в проповедь. Подходит для всех возрастов. Главное — в процессе игры создать сложную ситуацию, которую нужно решать самостоятельно.
  6. Переносит вас в различные разделы, кружки. Приобретенные дополнительные навыки, успехи позволят маленькому человеку гордиться собой, повысят самооценку.
  7. Развивайте коммуникативные навыки. Если есть проблемы в общении с коллегами, нужно помочь их решить. Для маленьких детей — устроить праздник в детском доме. В семейном окружении они чувствуют себя более защищенными, между ними устанавливается прочный контакт.
  8. Правильно реагируйте на неудачи. Кто угодно может ошибаться. Нельзя выражать недовольство ребенком, можно только раскритиковать само действие.
  9. Воспитывайте чувство ответственности. Периодически давать простые инструкции, требовать их своевременного выполнения. Должны быть ежедневные дела в пределах возрастного диапазона.
  10. Развивайте в ребенке целеустремленность. Крайне важно внушать мысль о том, что любое начатое дело нужно постоянно доводить до конца. Получив желаемое, мальчик или девочка поверит, что они могут справиться с более сложными задачами.

Предупреждение. Если вы не можете справиться с психологическими проблемами самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным психологам.

Причины неуверенности

Причины незащищенности детей обычно связаны с индивидуальными особенностями психики, воспитанием, социализацией и состоянием организма. Эти факторы напрямую определяют качество социальной жизни. Важно понимать, что в детстве происходит активное созревание личности, поэтому ребенок еще не в состоянии абстрагироваться от стрессоров. Сознание вбирает в себя любой жизненный опыт, на основе которого формируются черты характера.

Основная причина:

  • Нарушение психологической адаптации

Это может быть индивидуальная черта, продиктованная генами, приобретенное состояние. Дети с трудом сталкиваются с любой неудачей и не сталкиваются с трудностями в будущем. Активируется механизм выученной беспомощности: предыдущие неудачи предостерегают человека от попыток справиться с новыми проблемами. Появляется ежедневное беспокойство. Хронический стресс, не отраженный адаптивным механизмом, все больше деформирует личность.

  • Низкое качество социальных взаимодействий

Это ключевая причина незащищенности, поскольку именно межличностные отношения являются основой для развития черт характера. Выученные модели взаимодействия с людьми трудно изменить в будущем.

  • Психологические расстройства

Дети часто страдают неврозами и более тяжелыми психическими расстройствами. Признаки таких расстройств включают немотивированную тревогу, панические атаки и стойкое подавленное настроение. Отсутствие безопасности может быть прямым осложнением этого расстройства. Может потребоваться психологическая или психотерапевтическая поддержка.

Стать уверенным можно в любом возрасте, но нужно точно понимать, какие обстоятельства «подпитывают» заниженную самооценку.

Факторы риска

Наиболее частые причины заниженной самооценки связаны с конкретными обстоятельствами. Обычно психологи во время консультации стараются исключить следующие факторы:

  • Тревожный родитель, ищущий чрезмерной опеки

Стремление уберечь детей от любых невзгод продиктовано инстинктом и любовью родителей, но во всем нужно соблюдать меру. Дети следят за поведением родителей и на основе этого опыта формируют собственные личностные качества. Патологическая материнская тревога создает предпосылки для развития тревожности у человека. Человек не учится принимать решения и справляться с трудностями в одиночку.

  • Психологическое и физическое насилие — самый серьезный фактор риска

Это проявляется в чрезмерных наказаниях, бранях и критике. Родитель не помогает детям оправиться от стресса, он только усугубляет состояние. Часто склонные к психологическому насилию отцы и матери не видят в своем поведении ничего предосудительного.

  • Отсутствие социализации в раннем возрасте

Этот фактор риска обычно связан с чрезмерной опекой и строгим воспитанием, когда родители из-за собственных страхов и незащищенности запрещают детям видеться со своими сверстниками. Человек не получает опыта, необходимого для развития чувства собственного достоинства.

  • Неспособность оправдать ожидания родителей

Детей постоянно ругают за неудачи в школе и на других предприятиях. Эта особенность воспитания часто связана с тем, что родитель пытается реализовать себя за счет социального успеха детей. Типично для нарциссических матерей и отцов.

  • Социальные неудачи

Межличностные взаимодействия в детском саду и школе не идеальны. Дети могут быть жестокими, насмешливыми и равнодушными. Плохие отношения в коллективе только усиливают патологические черты личности.

Еще один немаловажный фактор риска — неблагоприятное физическое состояние. Хроническое заболевание приводит к развитию различных психических расстройств, в том числе тревожности и депрессии. Особенно сложно это детям с ограниченными возможностями, потому что в раннем возрасте они осознают свои ограничения. Большей уверенности в себе можно достичь, устранив основные факторы риска.

Признаки неуверенности в себе

Низкая самооценка проявляется во всех аспектах жизни, однако на ранних этапах обучения явных признаков этой черты может не быть. Есть возрастные особенности большей рефлексии, на которые стоит обратить внимание. Это поведение в разных ситуациях, выражение лица, эмоции, качество сна, питание и другие черты.

Ключевые признаки неопределенности:

  • неразговорчивость, уклонение от ответов;
  • раздражительность и истерическое поведение;
  • отказ от еды или переедания;
  • нарушения сна, бессонница;
  • желание как можно больше времени проводить в одиночестве;
  • отказ от активного времяпрепровождения по маловероятным причинам;
  • внешняя жесткость, кривизна;
  • плохая мимика и снижение эмоциональных реакций;
  • отсутствие друзей и знакомых в учебном заведении;
  • наличие повторяющихся страхов и фобий;
  • нежелание знакомиться с новыми людьми, в том числе с родственниками;
  • кусание ногтей и губ, выжидательная поза;
  • снижение физических нагрузок, увеличение массы тела;
  • безудержная агрессия;
  • постоянное чувство застенчивости.

Неуверенность не всегда проявляется такими признаками, но на эти аспекты поведения нужно обращать внимание. Часто дети стараются скрыть проявления комплексов от родителей, что затрудняет выявление проблемы. Важно понимать, что косвенные признаки психологического неблагополучия зачастую важнее внешних качеств.

Игры и упражнения с ребенком дома

У детей дошкольного и школьного возраста через игры формируется самовосприятие и отношение к окружающему миру. Определенные занятия в семье могут помочь ребенку любого возраста развить чувство собственного достоинства и почувствовать себя увереннее. Однако детям нужно играть в эти игры со взрослым — он с удовольствием познакомит их с правилами и научит играть.

Игра в мяч.

Родитель в этой игре — ведущий, человек, который рассказывает правила и показывает, как играть. Именно он начинает игру словами: «В нашей семье это самое приветливое…» и кидает мяч ребенку. Он должен ответить на вопрос, кто, по его мнению, самый дружелюбный в семье: мама, папа, он сам, бабушка или кто-то еще? Игра продолжается, пока фантазия не иссякнет. Эта игра помогает ребенку понять, кто он и что, сформировать чувство собственной значимости.

хорошо, что родители во время упражнения дали ему понять, что он человек с положительными качествами. Это поможет укрепить внутреннюю уверенность.

Если ребенок маленький и с ним играют взрослые, то необходимо создать такие условия, чтобы он как можно чаще оставался победителем. Впоследствии взрослые хвалят его за смекалку, сообразительность, находчивость.

Вечером полезно научить детей анализировать прожитый день. Родители в шутку задают вопросы: «Что хорошего ты сегодня сделал?», «Что хорошего произошло благодаря тебе?», «Ты кому-то помог?» »,« Заботиться о слабых? «Таким образом, ребенок сможет научиться объективно оценивать свои собственные способности и сильные стороны и приобретет привычку думать о себе в позитивном контексте.

Восемь способов помочь ребенку стать увереннее

1. Проявляйте уважение и будьте корректны в высказываниях

Не позволяйте никому унижать и оскорблять вашего ребенка, никогда не делайте этого в одиночку. То же самое и с уничижительными замечаниями. Дети не понимают сарказма и воспринимают то, что вы говорите, буквально. Когда ваш ребенок поймет, что вы относитесь к нему с уважением, он начнет уважать себя.

2. Верьте в малыша

Когда кто-то верит в нас, мы можем свернуть горы, верно? Чаще говорите ребенку, что вы его сильно любите, что верите в него, что он особенный и на многое способен. Простое предложение: «Я знаю, что это сложно, но я уверен, что ты справишься с этим» — вдохновит его и поможет преодолеть неуверенность. Между прочим, следует избегать осуждающих похвал вроде «Ты лучший», иначе он будет очень расстроен, если не сможет оправдать эти ожидания.

3. Цените старания ребенка

Если у вашего малыша что-то не получается, обратите его внимание на светлую сторону. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Было тяжело, но я видел, как вы старались, в следующий раз у вас обязательно все получится! Молодец!», «Да, у вас тройка по чтению, но вы отлично считаете, и мы ужесточим чтение! »или« Я не смогла нарисовать человечка, но эти цветы такие же, как настоящие ». Он должен испытывать чувство удовлетворения от того, что выполнил большую часть задания.

4. Давайте посильные задания

Необязательно давать ребенку задания и игры, которые слишком сложны для детей его возраста. Завершить их на пятёрку вряд ли получится. Постепенно усложняйте их, увидев, что с малышом все в порядке. При необходимости предложите тонкую помощь. Всегда благодарите своего ребенка за то, что он сделал. «Спасибо, что вы так хорошо пропылесосили», «Спасибо, что так быстро положили игрушки на место», «Бутерброды оказались восхитительными! Я знала, что вы могли бы приготовить их сами» — нетрудно сказать, но их будет много выгода от этих слов. Если у ребенка это не получилось, например, он плохо помыл посуду, не мойте ее перед ним, делайте это, когда он ложится спать, чтобы не обидеть его.

5. Хвалите за хорошее и игнорируйте плохое

Будьте осторожны, когда ребенок хорошо себя ведет: улыбайтесь ему, хвалите его, угощайте конфетами. Если он темпераментен или проявляет агрессию перед гостями, не кричите на него, а твердо попросите его выйти из комнаты. Когда он успокоится, позвольте ему вернуться и похвалите его за то, что он принял правильное решение. Если вас не устраивает ее поведение, прямо скажите, что вам не нравится, не касаясь самого ребенка: «Ты хорошая девочка, но шлепать и толкать больно».

6. Разрешите ребенку быть самостоятельным

Психологи считают, что дети, постоянно находящиеся под родительской опекой, чувствуют себя более незащищенными, чем дети, получившие полную свободу действий. Не говорите ребенку постоянно, что и как делать, не делайте того, что он умеет. Фразу «Я сам сделаю, ты не сможешь» следует запретить. Не делайте для ребенка того, что он хочет сделать сам, но он еще не решил. Дайте ему время и право на ошибку. В первый раз не вышло, во второй раз заработает.

7. Все могут ошибаться

Покажите, что взрослые тоже ошибаются. Создайте ситуацию, в которой вы окажетесь в незавидном положении, как это часто бывает с ребенком. Обратитесь к нему за помощью и поддержкой. Например, вы рассыпали крупы и вам нужно их собрать, вы разбили тарелку и т.д. Помогая и утешая вас, ребенок будет чувствовать себя сильным и незаменимым.

Психические расстройства

Иногда только психотерапевт может объяснить родителям, как помочь ребенку обрести уверенность. Дело в том, что детство — период первичных проявлений неврозов и других психических расстройств. Действие стресса активирует внутренние механизмы болезни. Это могут быть незначительные недуги, которые можно быстро вылечить, или серьезные заболевания.

Психологические состояния, в которых пациент не может быть уверен:

  • Личностное тревожное расстройство. Симптомы заболевания включают ежедневное беспокойство, фобии и снижение настроения. На фоне хронического беспокойства иногда развиваются психосоматические состояния. Пациент боится общаться с другими людьми и принимать участие в любой деятельности, связанной с какой-либо ответственностью. Формируется избегающий тип личности.
  • Социальная фобия — это расстройство личности, ключевым симптомом которого является тенденция к изоляции. Дети с этим заболеванием предпочитают проводить как можно больше времени дома. Все аспекты общественной жизни пугают и вызывают стресс. Нарушается механизм адаптации.
  • Депрессия — это стойкое падение настроения, проявляющееся апатией, слабостью, раздражительностью и постоянной грустью. В этом случае пациент отказывается от развлечений, еды и участия в какой-либо деятельности из-за снижения мотивации. Это опасный недуг, который часто возникает в детском и подростковом возрасте. У детей 6-8 лет часто появляются первые признаки заболевания.
  • Обсессивно-компульсивный синдром, при котором постоянно возникают беспокоящие мысли, влияющие на поведение. Формируются специфические «ритуалы», заставляющие, казалось бы, бессмысленные действия по устранению беспокойства. Например, пациент может постоянно перемещать предметы или мыть руки несколько раз подряд. ОКР влияет на качество социальных взаимодействий и снижает самооценку.

Отсутствие безопасности может быть причиной или следствием психического расстройства.

Как справиться с робостью ребенка

О том, как вырастить уверенность в себе, написано много книг. Но вам не нужно изучать тонны фолиантов, чтобы помочь ребенку преодолеть нерешительность.

Совет 1: не оскорбляйте и не навешивайте ярлыков

Критика должна быть только конструктивной. Если ребенок разбивает вазу, не называйте его безруким, щурящим или того хуже. Узнайте, как это произошло, попросите удалить осколки, выразите сожаление, что вам больше не понравится такая красивая вещь.

Не допускайте оскорблений со стороны других людей, пресекайте любые попытки сделать это. Вам нужно поддерживать своего брата, чтобы он чувствовал поддержку в любой ситуации.

Наклейки иногда приклеиваются на всю жизнь, становясь ориентиром для неуверенного человека. Такие фразы, как: отстает в развитии; отец не мог жить с ними; он трус; она красавица, которая заставляет ребенка действовать в соответствии с его пониманием закрепленного за ним стереотипа.

Если вы убедили своего ребенка, что считаете его дураком, не ждите успеваемости в школе. Используйте этикетку как оправдание, чтобы не пытаться.

Совет 2: хвалите детей

Нет ничего более вдохновляющего, чем искренняя похвала.

детей нужно хвалить

Если вы сосредоточитесь на хорошем, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Старайтесь каждый день находить повод хвалить ребенка.

Когда ребенок слышит только брань, он теряет желание что-либо делать (его все равно будут ругать!) И прячется.

Совет 3: позвольте ребенку быть самостоятельным

Чем больше вы делаете для любимого чада, тем хуже для вас и для него.

ребенок должен научиться быть независимым

Ребенок должен стать полноправным членом общества, а ваша задача — заставить его поверить в себя:

  • попросите ребенка отдать деньги в кассу магазина;
  • предложите дочке выбрать рецепт торта, чтобы вместе испечь его;
  • вместо того, чтобы что-то запрещать, спокойным голосом перечислите возможные последствия и предложите подростку принять решение самостоятельно.

Последний пункт самый сложный. Гораздо проще сказать: «Нет, потому что я так решил!» Чем успокоиться и потратить время и терпение, заставляя ребенка брать на себя ответственность.

Может быть и наоборот, когда ребенок использует слабость, чтобы заставить вас что-то сделать. Здесь важно не сдаваться: да, вы потратите больше времени, но польза от обучения перевешивает потраченные впустую минуты. Скажите капризному ребенку: «Верьте в себя, и все наладится!» Покажи ему, что не сомневаешься в нем.

Совет 4: научите сочувствовать

Родители очень хотят, чтобы их ребенок смог отстоять свои интересы, выиграть соревнование. Даже если больше шансов на выживание у тех, кто умеет помогать людям.

Ребенок не всегда и во всем следует позиции, чтобы побеждать других, но учится искренне общаться с другими.

К тому же реалистично оценивает свои способности, меньше боится неудач, потому что знает, что они случаются с каждым.

Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)

На дошкольном этапе у ребенка уже достаточно развита воля и жизненный опыт, он усвоил элементарные правила безопасности, но все равно допускает досадные ошибки.

Важно! Не стоит создавать ребенка с постоянной защитой от опасностей и успешной ситуацией во всем и везде. Это формирует неправильное восприятие окружающего мира. Позвольте вашему ребенку безопасно делать ошибки.

для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочные фразы: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Процесс заполнения конуса должен быть правильно построен:

  1. Предупредите ребенка о возможных последствиях, используя формулу: «Не прыгай оттуда. Это там наверху — можно больно упасть».
  2. Дайте возможность ошибиться (обеспечив безопасность).
  3. Если результат положительный, повторите предупреждение: «Вы молодцы, у вас получилось, давайте попробуем вместе в следующий раз». Если вы ошиблись: «Я вам очень сочувствую. Я знаю, тебе больно. Но мы с тобой говорили, что ты можешь упасть?»

Такой подход показывает ребенку, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддержать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается надуманным: ребенок будет больше доверять мнению мамы и папы, чем прямым запретам. В дошкольном возрасте это хороший способ управлять поведением и сформировать адекватную оценку своих способностей.

Важные способы извлечь уроки из опыта взрослых в возрасте от 2 до 5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посетить детский сад;
  • играть по возрасту и целям;
  • прием «Мальчик…» (предупредительная сказка, придуманная специально для решения ситуации)
  • сказки, народные и лечебные.

Это сказки, позволяющие не только сформировать поведение, самооценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавиться от страхов! А игры могут творить чудеса, если вы используете их сознательно и систематически, организуете игровое пространство и получаете истинное удовольствие от процесса.

Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого

уверенный в себе ребенок

  1. Если вы хотите что-то изменить в своем ребенке, начните с себя. Помните, дети копируют своих родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте его за неудачи.
  3. Скажите ребенку, что хорошо, а не чего не следует делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие подсказки типа «Я лучший», «Я успешен».
  5. Научитесь заменять негативные мысли позитивными. Если ребенок не умеет красиво петь, скажите ему: «А ты же хорошо рисовать умеешь!».
  6. Скажите ребенку, как сильно вы его любите, что чаще верите в него.
  7. Поддерживайте все старания своего ребенка, даже если они кажутся вам странными.
  8. Всегда старайтесь быть объективным по отношению к различным действиям вашего ребенка.

Что делать, чтобы стать уверенным в себе

Вы можете решить проблему самостоятельно или профессионально. План действий должен зависеть от тяжести состояния. Дети не становятся самоуверенными, если какой-то этап социализации уже пропущен или испорчен неприятными переживаниями. Родителям необходимо вовремя распознать проблему и принять меры. Часто первым шагом в решении проблемы является смена учебного заведения, где дети не справляются со стрессовой нагрузкой. Однако перед этим нужно понять, как предотвратить еще одну ошибку. В противном случае смена учебного заведения превратится в способ избежать проблемы.

Рекомендации для родителей:

  1. Следует отказаться от чрезмерной критики.
  2. необходимо прекратить разрешать отношения между членами семьи в виде ссор и упреков.
  3. Рекомендуется больше разговаривать с детьми и стараться развивать доверительные отношения.
  4. Умеренная помощь с домашним заданием. При этом важно научить детей самостоятельно справляться с трудностями, а не прививать лень.
  5. Поощрение общения. Если у детей есть друзья, можно пригласить их в гости или придумать другое общее занятие.
  6. Не кричите и не бейте. Эта форма «обучения» совершенно не подходит для детей, страдающих тревожными и стрессорными расстройствами адаптации.

Хорошее воспитание может помочь решить большинство проблем и развить у детей уверенность в себе. Для этого необходимо определить, какие аспекты семейной жизни негативно влияют на эмоциональное состояние детей. Мы часто говорим о регулярных ссорах, недостаточном внимании и стрессовом состоянии самих родителей. Важно обеспечить комфортную домашнюю обстановку и заботиться о детях. При возникновении проблем нужно научиться говорить спокойно и объяснять детям, как можно справиться в одиночку.

Основные правила прививания уверенности

Чтобы помочь ребенку обрести уверенность в себе и развить в себе лучшие качества, важно оказывать ему помощь и поддержку на всех этапах его развития как личности

Для этого необходимы такие факторы, как:

  • родительская любовь и забота;
  • личный пример семьи и друзей;
  • личная свобода;
  • помощь и поддержка в любой ситуации;
  • общение и понимание, без упреков и осуждений;
  • определение четких правил и их безупречное соблюдение всеми членами семьи;
  • наказания и поощрения, соответствующие действиям ребенка;
  • единство в принципах воспитания обоих родителей.

Родители, которые нередко признаются, что любят своего ребенка и уже рады такому подарку судьбы, имеют более уверенных в себе детей, чем те, кто стесняется или забывает такие слова

Процесс обучения непростой как для ребенка, так и для взрослого, поэтому важно выделить четкие требования и придерживаться их

очень важно участвовать в жизни ребенка на всех этапах его роста. На любую просьбу, призыв или эмоцию важно ответить и отреагировать так, чтобы ребенок видел, что его слышат, интересуют его, любят

очень важно не сравнивать его со сверстниками или другими детьми (братьями и сестрами), так как каждый человек уникален.

Если детям что-то сложно, важно показать, что нужно быть настойчивым, сильным и не сдаваться, чтобы получить желаемое. Вначале родители могут столкнуться с трудными испытаниями со своими детьми, чтобы продемонстрировать личным примером, что все возможно

Очень важным моментом для воспитания уверенной в себе личности является самостоятельность ребенка, поэтому не стоит делать за него то, что он уже умеет.

Практические рекомендации для родителей

Саморегуляция

До 6-7 лет самооценка ребенка строится на мнении взрослых о нем, на их наблюдениях за ребенком. Поэтому в такой период легче поправить веру ребенка. Стоит отметить, что появление веры в себя происходит в раннем детстве (до трех лет). Это основа, от которой зависит дальнейшее развитие ребенка. Как нужно вести себя с ребенком, чтобы способствовать формированию у него веры в собственные силы?

Первый возраст — это период независимости. Ребенок старается все делать сам. В психологии даже есть понятие кризиса на 3 года под названием «Я сам». Родителям важно предоставить такую ​​возможность. Такие фразы, как «Нет, ты еще маленький», «Ты не можешь», «Ты не можешь» иногда оказываются фатальными для доверия ребенка. Конечно, необходимо учитывать безопасность.

важно создавать ситуации, в которых вы можете сказать своему ребенку: «Посмотри, как ты был хорош. Какой ты хороший мальчик. Я тебе даже не помог» (на самом деле, ты будешь, но незаметно). Например, нарисуйте что-нибудь, вложив руку ребенка в его собственную или иным образом ведя ребенка за руку. Однако непонятные «каляки» тоже стоит похвалить.

В повседневной жизни это может быть открытие двери и даже банальное обучение ходьбе. Будьте терпеливы и позвольте ребенку учиться на своих ошибках, приобретая при этом уверенность в себе.

Другие общие правила взаимодействия с ребенком любого возраста для построения доверия следующие.

  1. Вы прививаете ценность жизни и чувство своей уникальности. Было бы хорошо давать ребенку инструкции каждый день. Например: «Вы хороши тем, кто вы есть. Вы уникальны. С вами моя жизнь приобретает ценность. Я знаю, что сегодня вы будете очень успешны в школе. Я верю в вас».
  2. Будьте логичны и последовательны в своих потребностях и действиях (сегодня ребенок может ходить до 22:00, а на следующий день его за это ругали, потому что мама устала на работе — так не пойдет).
  3. Поговорите об успехах ребенка, также запишите небольшие успехи. Сравните это с ним (в хорошем смысле). Комментарии типа «Ты молодец. Как получилось. А завтра будет еще лучше, да?».
  4. Примите тот факт, что ваш ребенок уникален с самого рождения. Не сравнивайте его с другими детьми, с собой или с героями фильмов. Он он. Вот почему это красиво.
  5. Всегда отвечайте ребенку. Важно обращать внимание на каждое действие (плакать, кричать, улыбаться, обращаться непосредственно в более позднем возрасте). «Мама, посмотри, что я натворил», — радостно кричит ребенок. «У меня нет времени», — ворчит мама. Результат: снижение доверия к ребенку (отвергнутый, непринятый, непонятый) и снижение авторитета матери и доверия к ней.
  6. Составьте вместе с ребенком пошаговый план действий (актуальный для всех возрастов, начиная с детского сада). Это может быть план на каждый день или план достижения важной цели (потребности). Уверенный в себе человек умеет строить планы.
  7. Ничего не делайте для ребенка, но делайте все вместе с ним. Речь идет не только о материальных вещах, но и об эмоциях, ситуациях.
  8. Не «добивайте» ребенка оскорбительными комментариями. Замените их словами «Ничего, мы будем работать с вами, и в следующий раз вы справитесь с этим. Это можно исправить», «Храбрый, у вас все получится».
  9. Изучите своего ребенка. В эпоху развитого Интернета скачать сборник анкет для диагностики не составит труда. Или вы можете обратиться к школьному психологу, классному руководителю и узнать больше о своем ребенке. Способствуйте распространению его навыков. Забудьте о своих мечтах или оценках в школе, особенно о мечтах отличного и разностороннего ученика. Не все люди во всем одинаково хороши. Особенно остро это проявляется в подростковом возрасте и при выборе профессии. Пример: у вашей дочери два по химии, но она мгновенно запоминает стихи (ей интересно), выигрывает олимпиаду по литературе, пишет замечательные произведения. Способствовать популяризации художественного или филологического таланта — обязательно получится успешный писатель и ученый. Если вы начнете ругать химию и начнете требовать идеалов в этой области, игнорируя литературу, вы получите человека, который неуверен и недоволен своей жизнью и профессией.
  10. Не разгоняйте страшные возгласы «Это ерунда!», «Прекратите, это ерунда и ваши фантазии!» Часто это происходит в подростковом возрасте, когда дети выражают себя, пробуют друг друга, ищут свой путь, полны идей. Всегда старайтесь найти рациональный элемент в детской идее или, в крайнем случае, скажите: «Ваша идея хороша, но я до сих пор не вижу инструментов и способов ее решения. Давайте вместе подумаем и вернемся к этому позже».
  11. Любите своего ребенка и искренне верьте в него. Недостаточно время от времени читать эти рекомендации, а затем начинать «сушку», как на листе бумаги, выполнять их. Вы должны жить идеями веры в своем ребенке.

Общее практическое правило для всех рекомендаций — не переусердствовать. Не будь слишком требовательным. Слишком много похвалы в будущее («так будет лучше, да?») Может иногда спровоцировать у ребенка чувство ответственности, ощущение невозможности ошибки. Опять же, важно уловить тонкую грань между «Будет ли лучше, да, моя дорогая?» и «Чтобы в следующий раз стать лучше». Второй вариант не подойдет.

Часто корень незащищенности кроется в чрезмерном наказании или родительском выговоре. Так что детей ругать не надо, а наказать иногда нужно. Также вы должны знать, что наказание — это целая наука. Он не должен «уничтожать» ребенка. Он должен играть соответствующую педагогическую роль. При наказании важно:

  • четко и спокойно обсудить с ребенком предмет наказания (за что, почему и в каком размере; причина и следствие);
  • избегать общих личных суждений («Ты ужасный сын») и заменять их местными по отношению к ситуации или поступку («Я люблю тебя, но когда ты ссоришься, это меня беспокоит. Это плохой поступок, а ты хороший сын»);
  • не принимайте действия и решения в гневе (все мы люди и ребенок иногда может рассердить более спокойного человека, нужно успокоиться и только потом переходить к первому пункту);
  • нельзя дважды наказывать за одно и то же, вместо этого можно сказать: «У нас с тобой уже был похожий случай, помнишь? Мне очень жаль, что это случилось снова».

Если кратко резюмировать весь материал статьи, то можно сказать, что формированию у ребенка уверенности в себе способствуют:

  • родительская любовь;
  • их личный пример;
  • даровать свободу;
  • помощь и поддержка;
  • слушание;
  • четкое объяснение требований и ожиданий;
  • адекватные и понятные вознаграждения и наказания (продуманная и единая система);
  • единство воспитательных позиций родителей («мать запретила, а отец разрешил, а значит, можно» — недопустимо).

 

Оцените статью
Блог про заболевания нервной системы