- Что такое гениальность
- Одаренность, талант, гениальность
- Талант и гениальность
- Гениальность и сумасшествие
- Гений или аутсайдер?
- Гениями рождаются или становятся
- Признаки гениальности
- Диагностика гениальности
- О тестировании на гениальность. Как диагностировать неординарность человека?
- Какие факторы влияют на скорость реализации?
- Как вырастить гения
- «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?»
- Как развить гениальность?
- Больше практикуйтесь
- Занимайтесь тем, что любите
- Меняйте окружающий мир в угоду себе
- Усвойте соответствующую культуру
- Условия гениальности
- Умение пользоваться своими преимуществами и возможностями
- Упорная работа и любимое дело
- IQ ничего не гарантирует
- Совместное обучение
- Культурное наследие
Что такое гениальность
Гений в психологии — это высшая форма развития интеллектуальных и / или творческих способностей. Гениальность — высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, создает, определяет модели, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Она постоянно фантазирует, думает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не следует большинству.
Гений — это человек с творческим (интеллектуальным) талантом. Люди с этим качеством отличаются самодостаточностью, одарены талантами в одной или нескольких областях. Что означает слово «гений»? Термин происходит от латинского слова гений, что означает «рожать, производить». Таким образом, гений — это человек с высочайшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рожать» что-то новое, значимое для общества.
Одаренность, талант, гениальность
Гений — это следующий этап в развитии талантов. Талант — это один из уровней развития навыков. Их три: талант, талант, гений. Сами навыки тоже требуют развития, они возникают из задатков.
Дадим определение каждому из понятий:
- наклонности — психофизиологические характеристики, которые создают основу для развития навыков;
- навыки — это личностные качества, которые помогают добиться успеха в одном или нескольких видах бизнеса;
- талант — это потенциально высокий навык, позволяющий достичь выдающихся результатов в одной или нескольких областях;
- талант — это исключительное умение в одном виде бизнеса, позволяющее добиваться успеха с помощью нестандартных решений;
- гениальность — высший уровень проявления интеллектуальных и / или творческих способностей.
Главное отличие гения от таланта в том, что он проявляется. Хотя это третий уровень развития навыков, потенциал человека очевиден с рождения.
Талант и гениальность
У каждого человека есть какой-то талант, но не все люди гении. Гениальность видно с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не для своего возраста», также много думают «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность и независимость.
Каждый может стать талантливым. Для этого нужно много работать над своими навыками. Талант — это 99% усилий, 1% мастерства. Чтобы стать гением, недостаточно стараться. У вас должны быть врожденные качества, делающие человека гением. Однако при оценке гениальности учитываются время и культура конкретной компании. Работы гения должны опережать время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гены — двигатель социального прогресса. Они часто оказываются неправильно понятыми, маргинализированными, а их достижения часто признаются обществом только после смерти автора. Гений тесно связан с талантом.
В психологии гениальность считается отклонением в умственном развитии. Чаще всего он сочетается с другими отклонениями. Как говорят в повседневной жизни, не все гении от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет. Но гениальный человек действительно гениален во многих отношениях. Он добивается успехов не только в области своего таланта, но и в смежных областях.
Гениальность и сумасшествие
В психологии существует патологическая теория, согласно которой гений тесно связан с безумием. Психологи пришли к такому выводу после многих лет наблюдения за гениальными людьми. Выявлены следующие психические расстройства:
- измененное состояние сознания (состояние транса);
- невроз;
- психические расстройства;
- гиперчувствительность;
- перепады настроения;
- бессознательное творчество.
Гены считаются психически больными из-за ряда странных характеристик, которые не являются обязательным признаком гениальности, но довольно часто встречаются (закономерности между этими характеристиками и гениальностью подтверждены экспериментально):
- девственность и одиночество;
- химическая зависимость (наркотики, алкоголь);
- бессонница;
- голубые глаза;
- эксцентриситет;
- «Уроды» или психические расстройства.
Следует отметить, что душевнобольным редко удается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Сумасшедшие люди не наделены настойчивостью, аккуратностью, настойчивостью характера, целеустремленностью. А без этого невозможно создать что-то гениальное.
Гены рождаются, но без соответствующих условий для развития, работы над собой гений будет подавлен.
Гений или аутсайдер?
Люди склонны полагать, что успех напрямую связан с талантом, но сводить все к чисто личным качествам, разделяющим мир на талантливых и не очень одаренных людей, значит пренебрегать многими другими факторами.
Гены и аутсайдеры — две полярные точки, где «один — все, а другой — ничто»
Талант — это только одна сторона успеха, потому что вы можете обладать всеми желаемыми наклонностями будущего гения, но это не будет иметь смысла без тяжелой работы, поддержки со стороны других, культурных особенностей и, конечно же, счастливого совпадения.
Гениями рождаются или становятся
Гениальность — это приобретенная черта личности. Однако биологические факторы также вносят свой вклад. Следовательно, гений — это симбиоз врожденного и приобретенного. Но в отличие от таланта в данном случае врожденные характеристики играют большую роль, чем социальные. Без труда гений не проявит себя во всей красе, задатки останутся на уровне задатков. Но чтобы стать лучшим в каком-то деле, человеку нужно много работать над собой, раскрывать свой потенциал. Гены рождаются, но без соответствующих условий для развития, работы над собой гений будет подавлен.
Вообще в психологии до сих пор нет единой теории того, что такое гений. Согласно психоаналитической теории, гений — это результат сублимации. То есть направление сексуальной энергии в творческое русло. Или компенсировать свои недостатки развитием других качеств. Согласно теории качественного совершенства, рождаются гены. Теория количественного превосходства раскрывает идею о том, что гены попадают под влияние благоприятных социально-экономических факторов.
Признаки гениальности
Гений всегда выделяется из толпы. Его выдают следующие признаки гениальности:
- Мыслить творчески. Свобода, независимость, самовыражение — на первом месте для гения. У него есть свое мнение по любому вопросу, он сохраняет свою индивидуальность. Он не будет подчиняться большинству, напротив, он будет руководить остальными. Гений найдет выход из любой ситуации.
- Развитое воображение. Гены живут в своем мире. Благодаря яркой фантазии они создают свою реальность, придумывают что-то новое, необычное. Так рождаются стихи, картины, музыка. Так происходят открытия.
- Мероприятия. Энтузиазм, любопытство — это те силы, которые заставляют гения постоянно работать, узнавать новое и развиваться. Он постоянно занят делами. Если он терпит неудачу, то тот же встает, придумывает новый способ достижения цели. Гены ценят и уважают друг друга. Уверены в собственных силах, обладают адекватной самооценкой. Поэтому они стремятся к максимальной самореализации. Они очень стойкие. Если их что-то не устраивает, они не потерпят этого, но примут активные меры по улучшению ситуации.
- Внимание к деталям, перфекционизм. Создание чего-то нового невозможно без тщательной оценки старых и кропотливой работы над деталями эскизов.
- Спонтанность и оригинальность. Если у человека есть еще одна гениальная идея, то он может сразу все силы направить на ее реализацию.
Чтобы как-то конкретизировать гениальность, психологи составили типологию интеллекта:
- лингвистические (писатели, поэты);
- математик и логик (ученые, финансисты);
- пространственные и визуальные (художники, фотографы);
- мюзикл (композиторы, музыканты);
- кинестетик (спортсмены);
- межличностный (юристы, политики);
- внутриличностный (философы, психологи, священники);
- натуралистический (ботаника).
Гены развили одновременно несколько типов интеллекта. Их отличает системность мышления (дивергентное мышление), способность взглянуть на проблему с разных сторон и увидеть то, чего не замечают другие. Гены открыты для нового, они умеют признавать ошибки, они учатся на них.
Диагностика гениальности
лучше всего доверить диагностику гениальности психологу. При необходимости направьте клиента к другим специалистам, например, к неврологу и психиатру. Необходимо провести полное медицинское обследование, сканирование мозга, МРТ и многое другое. Психологи используют методики для определения IQ (гений начинается со 140 баллов) и тесты для определения творческих способностей. Подойдет любой метод диагностики таланта и творческих способностей.
О тестировании на гениальность. Как диагностировать неординарность человека?
Тестирование в таком контексте очень сложно. Особенно, если проверка проводится на ребенке. Зачатки не всегда распознаются на лету, иногда требуется более одной консультации. Диагноз ставят специалисты в области клинической психологии. Психолог должен иметь достаточный опыт, иначе результаты будут неточными или полностью ложными.
Единого теста на гениальность не существует, поскольку речь идет об интегральном качестве, сочетающем в себе три характеристики:
- Высокий уровень интеллекта.
- Высочайший уровень творчества.
- Высокая гибкость и подвижность психики. Его дело тоже.
В рамках опроса награждаются специальные мероприятия.
Устный разговор
Позволяет оценить логику высказываний, построение речи испытуемого. Также направьте разговор в нужное русло, приведите к определенным действиям. Провокации также служат для понимания того, как человек выходит из сложных ситуаций. Также в этом случае от специалиста требуется наличие достаточного опыта и безупречное соблюдение правил формальной логики.
Тест Торранса
В различных модификациях. В рамках этого теста используется особый вдохновляющий графический материал — формы, линии. Кандидату предлагается интегрировать извлеченные карты по своему усмотрению для получения полных изображений или даже композиций. Расшифровкой занимается психолог. В конце выставляется окончательный балл. В зависимости от полученного результата можно говорить как об очень низком, так и о чрезвычайно высоком творческом потенциале личности. Перед проведением, особенно если сдается ребенок, необходимо внимательно рассказать правила, чтобы избежать недоразумений и ложной недооценки результатов.
Тест интеллекта
Равена, Айзенк, другие изменения. Очевидно с учетом возраста испытуемого. Используемые вопросы разделены на категории: от логических (какая цифра лишняя) до математических, основанных на простейших расчетах. Также вербально, оценивая умение работать с языковыми единицами. Некоторые тесты используют только графическое представление материала. Использование различных тестов и анкет позволяет получить наиболее точные и объективные результаты. В такой ситуации ошибки практически исключены.
Наблюдение за поведением испытуемого. Оценка ваших интересов и предпочтений
Выводы сделаны на основе наблюдений и понимания эксперта. Хотя формальных критериев нет, признаки гениальности человека очевидны достаточно четко.
В чем проявляется гений? Возможности включают:
- высокий интеллект — в зрелом возрасте граница, указывающая на исключительные способности, находится на уровне 145-150 единиц и выше, в зависимости от особенностей индивидуальной личности это число может быть больше или немного ниже;
- последний уровень творчества — оригинальность мышления, даже в стандартных ситуациях такие люди приходят к парадоксальным и нестандартным выводам, что заметно при проведении тестов;
- развитое воображение — оно есть у каждого, но при этом не всегда позволяет эффективно заниматься художественной деятельностью в широком смысле, в детской фантазии это особенно заметно, при диагностике облегчает задачу;
- многозадачность — способность решать сразу несколько задач параллельно, встречается не только среди генов, но они обладают этим качеством органически и не требуют особых усилий для текущей разработки или внедрения;
- гибкость психики — способность быстро переходить от одной проблемы к другой, сопровождается достаточным уровнем умственной энергии, это в свою очередь определяет крайнюю работоспособность этих людей, они редко устают и быстро восстанавливают свои силы, при этом будет работать дальше;
- мультипотенциальность — то есть развитие неординарных качеств в нескольких сферах одновременно, зачастую чрезвычайно одаренные люди способны продуктивно работать в нескольких сферах одновременно;
- чувствительность — высокая чувствительность, восприимчивость к внешним факторам, раздражителям и другим моментам;
- любопытство.
Эти критерии гениальности трудно выделить во время консультации. Чтобы делать выводы, необходимо соблюдать определенное время.
Какие факторы влияют на скорость реализации?
Как было сказано выше, гений можно не только быстрее свершить, но и испортить. Во втором человеческое общество достигло особых успехов. Социальная среда является катализатором или ингибитором, определяющим реализацию природных талантов. Какие факторы имеют существенное влияние?
- Воспитательные методы. Императивное воспитание подавляет инициативу. В этом случае человек становится вялым, волевым, не проявляет самостоятельного интереса. Поощряя инициативу, можно добиться реализации природных качеств человека.
- Возможность бесплатной творческой реализации. То есть достаточная свобода действий, без контроля со стороны родителей, учителей (кроме разумного контроля, обеспечивающего безопасность ребенка и направляя творческую искру в нужное русло).
- Количество свободного времени. Чем их больше, тем эффективнее разработка. При условии, что ресурс расходуется правильно.
- Окружающая обстановка. Он поражает своим существенным методом.
- Материальная составляющая. Удовлетворение естественных основных потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей существует адекватная среда для самореализации и развития. Хотя порой необходимость также становится катализатором стремительного развития.
Это основные моменты. На самом деле на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от здоровья до мотивации.
Как вырастить гения
Гениальность не передается по наследству. Рождение гения предсказать невозможно, но известно, что гены чаще встречаются у мальчиков. Гениальные родители могут иметь нормального ребенка и наоборот. Кстати, на миллион среднестатистических и талантливых людей рождается 1 гений. Поэтому, прежде чем спрашивать «Как воспитать гения?», Необходимо определить, гений ли ваш ребенок. Если нет, то нет необходимости «принуждать» его, принуждать. Иначе рано или поздно он не устоит перед вашим напором и «взорвется».
Мы подготовили 8 советов для родителей, которые хотят воспитать гения или просто талантливого ребенка:
- Поощряйте ребенка быть независимым, любознательным и активным.
- Как можно больше играйте с ребенком. Игры также развивают деятельность и курьезы.
- Развивайте словарный запас ребенка, его кругозор. Сначала читайте книги сами, а затем научите их читать и поощряйте их.
- Как можно больше общайтесь с ребенком, вовлекайте его в беседу с помощью вопросов. Общение способствует интеллектуальному, эмоциональному и языковому развитию. Поговорите с ребенком как помощница по хозяйству, спросите его мнение.
- Отправьте ребенка в музыкальный клуб. Это необходимо не только для развития музыкальных навыков, но и для общего развития, для развития памяти.
- Предложите ребенку творить своими руками. Полезен для развития моторики, творческих способностей, воображения.
- Объяснять ребенку окружающий мир, привлекать его внимание к интересному, объяснять, показывать, рассказывать.
- Подавать пример. Будьте активными, творческими, позитивными, целеустремленными, уникальными.
Пять интересных и полезных занятий для детей:
- Предложите ребенку лазить по деревьям. Это развлечение, которое обычно не нравится родителям, тренирует самообладание. Ребенок учится противостоять страхам, умиротворять эмоции, мыслить аналитически и нестандартно (лучший способ стать кайфом). После тренировки на деревьях ребенок не поддастся жизненным трудностям.
- Предложите ребенку определенную сумму или другой бонус, чтобы он научился жонглировать. Это занятие развивает координацию, внимание, целеустремленность, терпение. Кроме того, психологи обнаружили, что после 6 недель жонглирования объем белого вещества, отвечающего за обучение, увеличивается на 5 %.
- Научите ребенка играть в шахматы. Это научит его ошибаться, учиться на ошибках, мыслить стратегически. Кроме того, шахматы развивают усидчивость, внимание, усидчивость. Ребенок научится принимать решения и нести за них ответственность.
- Хвалите дела, а не победы. Это необходимо для развития уверенности в себе и адекватной самооценки. Если вы хвалите действия своего ребенка, он научится ценить их для себя. А еще он поймет, что иногда успех зависит не только от действий человека, но и от внешних обстоятельств.
- Награда за победы и заслуги. Это формирует терпение, силу воли, настойчивость. Ребенок должен понимать, что блага жизни даются не просто так.
Учитывайте интересы и способности вашего ребенка. Не заставляйте его делать что-либо или то, что вы считаете полезным. Не зацикливайтесь на идее воспитать гения. Сосредоточьтесь на воспитании счастливого ребенка, личности.
Чтобы стать гением или просто талантливым человеком, нужно быть уникальным человеком.
«Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?»
Как развить гениальность?
Больше практикуйтесь
У всех великих людей есть одна общая черта: они могут целый день сесть за то, что они любили, что, конечно, не означает, что вы также должны жертвовать сном. Но все же стоит поставить область, в которой вы хотите достичь беспрецедентных высот, во главе вашего списка приоритетов. Стремитесь к тому, чтобы любые ваши занятия и полученные знания давали практический результат и не валялись пустяком где-то на задворках памяти.
Занимайтесь тем, что любите
Если работа, на которую вы тратите большую часть своей жизни, не приносит вам счастья, вы будете усердно работать, вините себя в бездействии, чувствуете стресс и чувствуете, что зря тратите свое время. С такими мыслями вы не добьетесь успеха, поэтому начните с того, что приносит радость.
Меняйте окружающий мир в угоду себе
Нет необходимости нарушать закон и права окружающих вас людей! Но стоит окружить себя гениями, чтобы самому стать гением. Личность — это производное от 5-6 человек вокруг нее, которые повлияли на нее, поэтому, если вы хотите стать великим художником, поговорите с художниками. Следите за успехами профессионалов, которые вдохновляют вас и испытают то, что они делают. Это ваша поддержка и поддержка.
Усвойте соответствующую культуру
Да, трудно быть индивидуалистом, когда все вокруг говорят о превосходстве публики над личным, но однажды вы можете выйти из неудобной для себя обстановки и отправиться туда, где чувствуете себя как дома. Скорее всего, это потребует не только изучения в другой культуре и за ее пределами и принятия ее характеристик, но и переезда, чтобы жить в подходящей среде. Это сложно, но великое дело требует больших жертв.
Условия гениальности
Умение пользоваться своими преимуществами и возможностями
Если у вас уже есть какое-то преимущество, у вас автоматически появляются большие шансы на успех. О каких преимуществах мы говорим? Гладуэлл приводит следующий пример:
В Канаде возрастной отбор для хоккеистов заканчивается 1 января. Ребенок, родившийся после 1 января, может снова присоединиться к группе с детьми, родившимися в декабре, и разница в году для десятилетнего периода означает значительные различия в силе, выносливости и других физических характеристиках.
В результате происходит неравномерное распределение пособий, поэтому старший ребенок в группе остается в плюсе. Во время игр его замечают звездные тренеры, приглашают в более сильные команды — начинает расти преимущество тех, кому просто посчастливилось родиться раньше.
Оказывается, дело не в том, что кто-то от природы был сильнее или слабее, а в том, что ребенок в силу развития тела оказался более выносливым на фоне детей младшего возраста. Это также включает любые другие «инциденты», которые помогли гениальным людям достичь величия: The Beatles были случайно приглашены в Гамбург, и Билл Гейтс признает, что если бы ему не повезло оказаться на «Lakeside» в 1968 году, все могло быть иначе.
Удача, удача, сходящиеся звезды — вы можете называть это как хотите, но если хоккеисты, группа музыкантов или программистов не воспользуются предоставленной возможностью, весьма вероятно, что их жизнь будет кардинально отличаться от того, что мы знаем в настоящее время.
Упорная работа и любимое дело
Любая предрасположенность, если не уделять ей должного внимания, где-то в зародыше исчезнет. Поэтому, если вы хотите стать гениальным ученым, получить Нобелевскую премию или Оскар за актерское мастерство, используйте правило 10 000 часов — считается, что это время, которое вам нужно посвятить обучению навыкам.
Конечно, выдающихся личностей объединяет не только умение часами прокачивать скилл, но и желание это делать. 10 000 часов — цифра условная, но впечатляющая, поэтому не стоит тратить столько времени на занятие, которое не приносит радости. Важно делать то, что любишь, и любить то, что делаешь.
IQ ничего не гарантирует
Высокие результаты тестов на IQ вдохновляют, но плохо коррелируют с гениальностью. Стать профессионалом, которого не могут достичь другие и талантом которого многие будут восхищаться, помогает не исключительные интеллектуальные способности, а способность применять знания на практике. Пришло время избавиться от предубеждений об уровне интеллекта и сосредоточиться на тех навыках и знаниях, которые пригодятся вам на пути к достижению вашей цели. Речь идет о некоем практическом интеллекте, «повседневном интеллекте», который позволяет гибко реагировать на любые изменения и применять полученные знания с максимальным эффектом.
У вас может быть необычно высокий уровень интеллекта, но ничего нельзя достичь, потому что сами по себе знания не превращаются в практическое применение, но вы можете считать себя обычным человеком, но в то же время полностью реализовать свой потенциал.
Совместное обучение
По словам Гладуэлла, совместное обучение — это активное участие родителей в жизни ребенка, когда они реагируют на его успехи и неудачи, помогают и поддерживают. Например, увлеченный хоккеем ребенок ходит с отцом на игры и тренируется дома, а маленькие музыканты по вечерам продолжают играть в гаражах. Вывод? Обучение не сосредоточено в школе или университете; Если хочешь стать блестящим художником, рисуй везде: в школе, дома, на улице или в гостях у друзей. И последнее, но не менее важное: найдите, кто вам поможет, подходящую среду. Сделать это можно без чьего-то участия, но, к сожалению, практически невозможно.
Культурное наследие
То, к чему мы стремимся, совершенно не зависит от приложенных нами усилий или стечения обстоятельств. Культурные условия играют огромную роль: вы выросли в особой семье с определенными традициями, укоренившимися задолго до рождения вашей прапрабабушки, поэтому вы склонны к определенному мышлению и поведению.
более широкая предрасположенность к определенному виду деятельности, корни которого глубоки и не всегда очевидны, зависит от культуры. Гладуэлл пишет, что азиаты, как правило, неравнодушны к математике, поэтому, если вы собираетесь стать блестящим математиком, думайте, как азиат. Если вам ближе индивидуалистические взгляды, вам следует обратиться к культуре Америки, а если вы коллективистский, то к культуре России.
- https://onona.online/samorazvitie/genialnost
- https://theoryandpractice.ru/posts/17915-kak-stat-geniem
- https://ponervam.ru/genialnost.html