Мнемотехника для начинающих: упражнения для развития памяти

Содержание
  1. Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?
  2. Советы для эффективного запоминания
  3. Звуки и вспомогательные объекты
  4. Метод локаций
  5. Курсы и тренажеры по мнемотехнике
  6. Мнемотехники – 4brain
  7. Мнемотехники – Викиум
  8. Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд
  9. Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения
  10. Способы запоминания для детей дошкольников
  11. Упражнения
  12. Кодирование букв цифрами
  13. Ассоциации
  14. Придумываем рифмы
  15. Фонетические ассоциации
  16. Метод истории
  17. Повторения
  18. Ментальная арифметика
  19. С какого возраста используют?
  20. Секрет эффективного использования мнемотехники
  21. Как проходит обучение мнемотехнике дошкольников
  22. Упражнения для дошкольников
  23. Мнемотехника простыми словами
  24. Лайфхаки запоминания важных вещей в быту
  25. Как же избежать такой напасти?
  26. Шаг в целостность
  27. Основные приемы мнемотехники
  28. АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ
  29. МНЕМОФРАЗА
  30. МНЕМОСТИХ
  31. МЕТОД “ИСТОРИЯ”
  32. МЕТОД «ЦЕПОЧКА»
  33. МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»
  34. Видео: мнемотехника и мнемоника
  35. Самые простые примеры
  36. Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов
  37. Самый легкий способ — рифма и ритм
  38. Куда приведут перегруппировки?
  39. Эти страшные последовательные ассоциации
  40. Каляки-маляки?
  41. Поиграем со звуком?
  42. Это место занято?
  43. Как подвижно учить стихотворения?
  44. Куда бы повесить слово?
  45. Шифруем информацию
  46. Плюсы и минусы мнемотехники
  47. Чем полезны упражнения для развития памяти?

Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?

Искусство запоминания мнемоническое. Мнемоника — это набор приемов, методов и методов для более эффективного и быстрого усвоения информации.

Все желающие после первого знакомства с основными принципами работы мнемоники смогут легко применить полученные знания на практике и добиться отличного результата.

Предлагаем провести интересный эксперимент прямо сейчас. Ваша задача — запомнить список из 15 неизвестных слов, прочитав его только один раз:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. коврик
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. звенеть
  10. бочка
  11. ракета
  12. нести
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь попробуйте запомнить все слова и записать результат на листе бумаги. Мы вернемся к этому списку позже.

Но сначала мы рассмотрим, в чем суть работы мнемоники, а также проведем обзор наиболее распространенных приемов хранения информации.

Советы для эффективного запоминания

Мнемонику развития памяти для взрослых следует дополнить полезными советами:

  • приобрести позитивный настрой и желание запоминать новую информацию;
  • полностью сосредоточиться на материале и внимательно относиться ко всем деталям;
  • научиться сравнивать новую информацию со старой, известной за какое-то время;
  • научитесь систематизировать детали в памяти, чтобы их можно было легко найти позже;
  • повторить, что значительно увеличит шансы усвоения новых данных;
  • создавать ассоциации, придумывая песни или стихи;
  • делать визуальные подсказки и записывать заметки;
  • прочтите необходимую информацию перед сном.

Звуки и вспомогательные объекты

Мнемоника часто бывает полезна при изучении кода Морзе, который представляет буквы, знаки препинания и числа в виде последовательности тире и точек. Азбуку Морзе сложно выучить, поэтому у каждого символа есть свой звук. Например, буква Б поется так: ви-даа-лаа. Для лучшего усвоения новых данных вы можете прослушать аудиозаписи.

Метод локаций

Этот метод считается самым совершенным. Чтобы запомнить цепочку слов, просто разместите эти картинки у себя дома. Для начала представьте, что каждому «месту» в вашем доме соответствует номер. Например, входная дверь — 1, ковер на пороге — 2, обувной шкаф — 3, вешалка — 4, тумбочка в коридоре — 5.

Теперь «спрячьте» изображения в коридоре. Повесьте яблоко на дверь, положите мяч на ковер в дверном проеме, поставьте мышку на шкафчик для обуви, ветер ходит между курток на вешалке, а в коридоре на прикроватной тумбочке стоит камень. Итак, соединив знакомое и новое вместе, вы легко сможете запомнить цепочку слов.

То же самое можно сделать с маршрутом на работу или в любимый магазин. Разложите знакомую дорогу по местам и дайте каждому слово — изображение. Похоже на детскую игру «Казаки-воры».

Курсы и тренажеры по мнемотехнике

Сейчас в Интернете можно найти множество различных тренингов и курсов по развитию памяти. Я отобрал самые известные и успешные, чтобы облегчить ваш поиск.

Мнемотехники – 4brain

Мнемоника — это онлайн-программа интеллектуального клуба 4brain. Он рассчитан на 5 недель и состоит из 16 уроков. Усваивать информацию очень удобно, ведь на каждое занятие отводится всего 20-30 минут.

Вы научитесь легко и быстро запоминать:

  • даты и события;
  • имена и лица людей;
  • любые номера и телефоны;
  • списки дел и покупок;
  • иностранные и другие незнакомые слова;
  • стихи.

Помимо новых навыков вы получите:

  1. Синопсис с примечаниями и полезными ссылками.
  2. Статистика личного прогресса.
  3. Диплом с трибуны.

Стоимость участия со скидкой — 1990 руб.

Мнемотехники – Викиум

Мнемоника — это курс от популярной платформы для тренировки мозга. Включает:

  • 7 уникальных онлайн-тренеров;
  • программа развития памяти;
  • готовый набор ключевых приемов для легкого запоминания;
  • контрольная работа.

Вы научитесь:

  • запомнить все пароли и коды;
  • без промедления поздравить близких с днем ​​рождения;
  • мгновенно запомнить стихотворение;
  • учитывать все договоренности;
  • запоминать номера сотовых телефонов на слух.

Стоимость курса со скидкой 990 руб.

Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд

Курс мнемоники: как легко хранить информацию для 5-11 классов теперь можно увидеть в записи. Всего 12 уроков. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа будет полезна ученикам средних и старших классов, а также всем, кто хочет улучшить показатели памяти.

На занятиях вы научитесь запоминать:

  • формулы;
  • имена;
  • лица;
  • стихи;
  • любые цифровые данные;
  • иностранные слова.

Стоимость курса 2990 руб. Возможна рассрочка. Вы можете бесплатно посмотреть вводный урок, чтобы понять, как работает курс.

Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения

Вы можете придумать разные техники запоминания. Если количество букв в слове считается числом, вы можете сохранить сложное длинное число. Например, корень из двух — 1,4142135623. В этом поможет веселый детский стишок.

«Я Дуся, я дурак, но корень два нашла».

Техники запоминания, называемые рифмами, помогают запоминать скучные законы физики. «Тело, спроецированное в воду, тянется к свободе с силой воды, выталкиваемой из спроецированного туда тела», — так звучит закон Архимеда.

Для запоминания иностранных слов подойдут приемы созвучия. Слово Swing означает качаться, как русская свинья. Представляя качающуюся на качелях свинью, мы надолго запомним английское слово.

Длинные английские слова можно разбить на короткие для облегчения запоминания.

Способы запоминания для детей дошкольников

Маленькие дети, которые еще не ходят в школу, но уже активно разговаривают и хотят вырасти, все запоминают в игровой форме.

Вы можете выучить стихотворение для Санты за 5 минут, если сосредоточить все внимание ребенка на уроке.

В педагогической практике необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Поэтому детей лучше лечить отдельно: старший ребенок вечером, младший днем.

022

Основные детские приемы запоминания можно найти в таблице:

Способ Описание
Рифмы Поэтому дети с таким удовольствием разучивают стихи. Попробуйте выучить с ребенком различные катрены, чтобы повысить его уровень интеллекта
Сказал Веселые скороговорки и народные поговорки не только помогут развить память, но и откроют для малыша новый смысл, поспособствуют развитию дикции
Расширение Необязательно запоминать мобильный телефон бабушки, говоря «двести тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят один».

намного проще везде поставить мелкие прочерки и запомнить по частям: 23-58-61

Аббревиатуры Каждый охотник хочет знать, где находится фазан. Эта фраза помогает детям запоминать цвета радуги по порядку.

У американских педагогов есть множество сокращений, которые они используют в классе

Визуализация При хранении сложных предметов, стихов или букв нужно использовать дополнительную зрительную память. Ребенок усвоит информацию на 25% больше
Система связи Эффективный способ помочь вашему малышу запомнить список покупок или другие предметы.

Каждый элемент должен быть тесно связан с другим. Если нужно купить в магазине сыр, масло, хлеб и колбасу, то ребенку следует объяснить, что можно делать с этими продуктами в булочке.

Подскажите, как вы намазываете хлеб маслом, кладете на него кусочек сыра и колбасу. Таким образом, вы можете придумать длинные истории для запоминания

Ребятам понравятся упражнения. Эти занятия веселые и полезные для детей.

Но не затягивайте уроки дольше 20-30 минут. Маленькие дошкольники еще не готовы к полноценной учебе.

Упражнения

Наконец, мы перешли к самому интересному и полезному: практике. И да, хороший совет: важно не количество времени, которое вы тратите на тренировку памяти, а регулярные упражнения. Попробуйте заниматься по 10-15 минут каждый день, тогда вы быстро увидите результат.

Кодирование букв цифрами

Это старейшая мнемоническая техника. Его смысл — зашифровать букву цифрой. Например, 1 — один — буква «Р», 2 — два — «Д» и так далее до 9. А вот девятку назовем самой «М» — много.

Таким образом можно зашифровать слово или даже целое предложение. Например, возьмите число 583 567: 5 — «n», 8 — «v», 3 — «t», 6 — «w», 7 — «s». Разделим его на пары 58-35-67. Теперь давайте закодируем словами. Первое число пары соответствует первому слогу, второе — второму: Repeat Crowd шесть раз. Вы ведь понимаете принцип кодирования?

Ассоциации

Наш мозг очень сложен и интересен. Часто, чтобы запомнить мелочь, важно с чем-то сравнить. Например, вы хотите запомнить имя потенциального работодателя, но, одна проблема, вы не можете вспомнить имена… А вот перед вами Элеонора Евгеньевна. Как я могу это запомнить?!

И тут включается главный процессор: итак, Элеонора… Вспомним, например, нашу любимую детскую книгу «Волшебник Изумрудного города» с героиней Элли, добавим «дырочку», вы видели, как барсучий нос торчит из ямы летом. А еще мы вспоминаем забавного дедушку Женю — соседа, который водил тебя по двору… Сравните: детство без облаков, Элли, берлога, дедушка Женя. И, ой, у нас есть: Элеонора Евгеньевна!

Вы можете хранить что угодно с такими же ассоциациями. Здесь тоже зачисляется «метод перехвата»: за номер «ловят» в памяти больше слов, которые запоминают. Например, 1 — слон, актер, отец, 2 — иди, посмотри, 3 — Виктор, Федор, 4 — Добронравов, Воля, Иванов. Что случается? Когда вам придется вспомнить «наблюдающего за актером Федора Добронравова», вспомните комбинацию цифр 2134.

Придумываем рифмы

С рифмой все запомнить намного проще. С детства в школе мы учили стихи для развития памяти. Если нужно что-то вспомнить, попробуйте перевести в рифму: вчера съели пять клецок, сегодня сели, похудели, завтра снова пойдем покупать клецки. Шутка, конечно, но ведь хозяйки запоминают целый список!

Или: покажите плоскогубцы, дайте отвертку и держите винт, чтобы завтра я не забыл сверло, я проделал все сначала… Это на случай, если вам понадобятся плоскогубцы, отвертка, винт и дрель в работу.=)

Вы когда-нибудь изучали акростихию? Это когда стих начинается с нескольких первых букв, составляющих слово. Например:

Просто откройте кожуру

Глаза уже мокнут

К тому же сильнее чешется нос.

Это также мнемоническая техника, которая помогает запоминать значения, списки, характеристики и т.д.

Девушка тренирует память

Фонетические ассоциации

Этот метод помогает вам запоминать новые слова на другом языке. Вы находите согласное слово и с его помощью составляете предложение, стих или предложение. Приведу пример из жизни. Сын долго не мог вспомнить слово «останься — останься». Я объяснил ему, что, когда идет дождь, я хочу сесть в гостиной и поболтать за чашкой чая. С тех пор «душевая» на английском языке ассоциируется со словом «гостиная.

Этот метод подходит для новичков, которые хотят запомнить как можно больше слов. Есть данные, что за один час тренировки взрослый может запомнить до 50 слов с помощью этого метода.

Шаг за шагом, практикуя эти методы, вы эффективно развиваете свою память, причем в короткие сроки.

Метод истории

Это давно известный метод, упражнение на запоминание. Его суть в том, что слова, которые нужно запомнить, вы соединяете в один рассказ. Приколы обычно сочиняются на ура! Но есть недостаток: сложно запомнить большой объем информации.

Вот пример. Вы должны запомнить слова: компьютер, носки, шкаф, грязь, батарейки, пельмени, девочка, бык. И вот вы начинаете фантазировать.

Девушка Хелен возвращалась из школы домой. На улице темнело, он очень торопился, как вдруг — кааак в грязи плескался! Хелен подошла так, что ее ноги были до щиколоток, так что ее ботинки и даже носки были мокрыми и грязными.

она пришла домой и сразу убрала туфли в шкаф, надела носки на батарею и побежала есть. На ужин были вкусные пельмени, Леночка ела как бык. День закончился быстро, но ей все же удалось поиграть в компьютерные игры.

Повторения

В своем стремлении улучшить память и работу мозга не забывайте повторять — это наиболее распространенное упражнение, которое поможет вам что-то запомнить. Так мы учим стихи, тезисы, отрывки из книги.

Открою вам секрет: ученые давно открыли способ улучшить запоминание за счет повторения! Вы должны запомнить текст, затем повторить его через 15-20 минут. Второй повтор — через 6-8 часов, третий — через день.

Ментальная арифметика

И немного об этом методе. Сейчас такая арифметика очень распространена среди родителей, которые хотят вырастить гены у своих детей. Ментальная арифметика пришла к нам из Японии и действительно является очень мощным способом быстрого вычисления огромных примеров.

Дети учатся решать примеры на специальных счетах. Запоминая расположение счетов, комбинации пальцев, они не складывают в уме числа во время вычислений, а просто пальцы представляют их и переставляют. Вы можете освоить такой счет до 2 лет: один год на сложение, вычитание, один год на умножение и деление. Почему дети? Потому что наш мозг уже сосредоточен на вычислении чисел, а не на комбинации пальцев.

Видео о методах и упражнениях GMS® помогут вам «отсортировать» всю информацию и понять, как работает каждый метод.

С какого возраста используют?

Обучать детей мнемонике можно с раннего возраста. Приступая к выполнению детских упражнений, нужно начинать с простых приемов.

Во-первых, они используют мнемонические квадраты, которые можно знакомить с детьми до трех лет. На первых уроках дети разучивают простые картинки, которые представляют собой простое слово, фразу или фразу. Вы можете класть картинки в квадрат и разучивать стихи движениями.

Позже, в 4-5 лет, дети знакомятся со следами памяти: систематизированными изображениями четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие последовательностей. Благодаря групповым иллюстрациям вы легко можете рассказать небольшой рассказ, вспомнить этапы мытья рук, процесс одевания или умывания.

С детьми 6-7 лет начинают изучать мнемонические таблицы, которые позволяют выполнять более сложные действия:

  • рассказывать разные произведения;
  • запоминать стихи и сложные слова;
  • отгадывать и отгадывать головоломки;
  • рифмуется со словами;
  • придумывать сказки или сказки;
  • распределять статьи по группам по определенным критериям;
  • номера учебы;
  • ознакомиться с основными правилами безопасности и жизнедеятельности в разных местах, методами самообслуживания.

Дети учатся правильно и красиво выражать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и смекалки, улучшается умение выделить главное и сравнить.

Мнемонический квадрат, мнемоническая двоичная и мнемоническая таблица

Секрет эффективного использования мнемотехники

Суть мнемоники состоит в том, что мы трансформируем информацию, необходимую для хранения, в визуальные образы, то есть представляем ее в виде образов в нашем воображении, а затем сохраняем в памяти удобным для себя способом.

Дело в том, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашей совести. Очень хороший пример этого — то, как запоминает маленький ребенок, который еще не может говорить, писать, читать.

При этом, используя мнемонические приемы, важно создавать образы:

  1. Светлый. Чем богаче, тем лучше.
  2. Широкий. Неважно, что именно он представляет. Даже если в реальной жизни это маленький объект, в воображении он должен быть большим.
  3. Цветной. Лучше всего представлять изображения такими, какие они есть в реальной жизни, то есть в естественных цветах.
  4. Объемный. Не плоские, а как 3D-изображения.
  5. Подробно. Вы можете представить себе не совсем детально, достаточно увидеть объект в общих чертах.

Например:

  • На цифре 2 (два) — изображение ЛЕБЕДЯ, так как они визуально похожи друг на друга;
  • 0 (ноль) — СОЛЬ, как согласный.
  • 11 (одиннадцать) — БАРАБАННАЯ ПАЛКА
  • Анна — ВАННА
  • Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
  • печаль — ЗОНТИК

Мы представляем изображения, которые легко представить. После этого перейдем к самим приемам.

К тому же большинство из них знакомы нам с детства. Однако они позволяют хранить информацию только в небольших количествах. Есть и другие мнемонические методы работы с огромным объемом информации.

Чтобы вы могли сравнить и почувствовать эффективность, давайте рассмотрим оба этих метода.

Как проходит обучение мнемотехнике дошкольников

Обучение дошкольной системе часто начинается в возрасте 4-5 лет с простейших методик.

  • Мнемонический квадрат — это карточка, на которой отображается изображение, слово или короткое предложение. Используется с 3-4 лет.
  • Мнемонический след — это ряд мнемонических квадратов. Используется с 5-6 лет.
  • Мнемоническая таблица — серия мнемонических следов. Используется 7 лет.

Упражнения для дошкольников

Схема для составления рассказа в мнемонике

  1. Предложите детям изучить, описать и запомнить картинки. Сначала дети пытаются рассказывать простые сюжеты с помощью визуальных ассоциаций, позже придумывают истории из разных иллюстраций. Итак, по картинкам можно быстро вспомнить, как мыть руки, в каком порядке одеваться.
  2. Игра «Запомни картинку» подходит для детей от 4 до 5 лет. Используя зубочистки или спички, создайте последовательно несколько фигур. Когда ребенок их рассмотрит, попросите его повернуться спиной. Удалите одну из фигур и попросите их угадать, какую фигуру вы удалили из последовательности. Со временем это усложняет формы. Вы можете экспериментировать с игрушками, числами, любыми предметами.

Такие мнемонические приемы помогают детям разнообразить словарный запас, развить язык, выстроить общие предложения в ответах, более уверенно и свободно общаться друг с другом.

При работе нужно соблюдать простые правила:

  1. Постепенно увеличивайте время. Первый день — 5 минут, затем — 10-15. Затем постепенно доведите время урока до 40 минут в день разными подходами.
  2. Чем младше ребенок, тем легче будет заниматься спортом. Мы предложим вам группу мнемонических упражнений для начинающих «от простого к сложному».
  3. Используйте цвет. Яркие цвета и эмоциональная вовлеченность родителей не дадут вам скучать. И они сделают урок супер интересным!
  4. Не заставляйте это. Это только отвлечет вас от уроков.

Мнемотехника простыми словами

Это название пришло к нам из Древней Греции. Мнемозина — мать муз и богиня памяти. Именно в его честь большинство понятий, связанных с запоминанием, получили название мнемоники.

Мнемотехника для детей 1-4 степени - богиня Мнемозина

Посмотрев один раз внимательно на богиню, ее уже никогда не забудешь) Она такая запоминающаяся.

И та же мнемоника — это правила, средства и методы, которые помогают нам улучшить нашу память. Мнемоника делает это посредством: организации информации, использования ассоциаций и даже мысленного создания образов.

Например, если нам нужно запомнить значимую информацию, это легко сделать. Но с датами, телефонными номерами, таблицами умножения, словами лучше прибегать к мнемонике. Если у ребенка фотографической памяти конечно нет)

Прочтите эту статью о развитии фотографической памяти. А скачать бесплатные игры на развитие памяти фотографий можно здесь (ссылки откроются в новой вкладке).

также желательно убедиться, что его внимание находится на нужном уровне. Здесь вы можете проверить это (ссылка откроется в новой вкладке).

Итак, мы подошли к концепции мнемоники) Мнемоника — это практическая реализация определенной среды мнемоники. Что мы специально делаем для запоминания.

Лайфхаки запоминания важных вещей в быту

Случалось ли с вами такое: вы вышивали из дома, ели в транспорте или в машине или даже приехали на работу и не можете вспомнить, выключили ли вы утюг, выключили ли газ на плите, включили выключен вода, свет, забытый телефон, документы и тому подобное? И мучает, пока не убедишься, что все в порядке. Случилось? Вы пели в дверях? Знаете ли вы, что большинство краж со взломом происходит только потому, что хозяева забыли запереть дверь.

Да, статистика МВД говорит, что это так, 9000 краж в год связаны только с тем, что условия для свободного доступа были созданы самими потерпевшими. Это 24 в сутки, то есть каждый час. Звучит ужасно, правда.

мнемоника-упражнения-для-развития-памяти-и-внимания-слов

Как же избежать такой напасти?

Прежде всего, вам нужно обратить внимание на процесс, который вы делаете. Часто бывает, что вы делаете одно дело, например, закрываете дверь, берете кошелек, выключаете утюг, и думаете о других вещах, о работе, детях, бизнесе. Это отвлекает ваше внимание, и вы не сможете вспомнить действия, которые выполняли на автопилоте.

В этом случае помогут глаза, а точнее взгляд. Убедитесь, что вы смотрите на то, что делаете, сосредоточьтесь на клавишах, захвате, своем взгляде, это поможет вам привлечь ваше внимание туда и зафиксировать это в памяти. Произвольное запоминание основано на том, куда направлен фокус видения. При сосредоточении внимания на действии будет полезно моргать. Тогда он появится сфотографированным на «внутреннем кране». Также вы можете активировать аудиоканал, то есть сказать действие.

Этого будет достаточно, чтобы быть в моменте и записывать предпринятые действия.

Шаг в целостность

Это также подтолкнет вас к целостности, а не к рассеянному вниманию, действиям и мечтаниям. Кстати, в моей книге «Автостопом по Вселенной — правильный путь к самому себе» речь идет о достижении целостности. Что ж, думаю, вы это уже читали. Если нет, то очень рекомендую. Вместе с героями книги вы отправитесь в необыкновенное и увлекательное путешествие, чтобы собрать свою индивидуальность. Загрузите книгу здесь.

А качественно сойтись и найти забытую и утраченную целостность можно в курсе «Обретение базовой целостности». Нам нужно начать с этого. Пока ваш объект находится в состоянии «лебедь, рак и щука», повозка будет «а теперь там». А, действуя, думая и говоря в одном направлении, вы станете более эффективными, собранными и успешными. Вы можете прочитать курс здесь. (ссылка откроется в новой вкладке).

Основные приемы мнемотехники

АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ

Этот метод позволяет зашифровать в начальных буквах слова, фразы или отдельной строки стихотворения некоторую информацию, не имеющую прямого отношения к его содержанию.

Например: каждый охотник хочет знать, где сидит фазан

Звучит знакомо? Правильно. Таким образом, мы можем запоминать цвета радуги по порядку. Это происходит потому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

МНЕМОФРАЗА

Этот метод означает фразы или фразы, которые позволяют запомнить определенные правила в русском языке, геометрии или физике, или в различных других науках и областях.

Например:

Жениться уже невыносимо. Поэтому запоминаем наречия, написанные без мягкого знака.

Одеваюсь, одеваюсь — Надежда. Здесь используются слова «платье» и «платье».

Биссектриса — это мышь, которая огибает углы и делит их пополам.

МНЕМОСТИХ

Это искусственно придуманный стих, который упрощает запоминание определенной информации

Ты просто должен попробовать

И запомните все как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Метод позволяет запомнить первые 7 цифр числа Пи после запятой: 3.1415926..

Теперь перейдем к способам хранения больших объемов информации, имен людей, телефонных номеров.

МЕТОД “ИСТОРИЯ”

Цель этого метода — объединить визуальные образы в необычный, забавный, занимательный и бредовый рассказ. Чем он будет интереснее и необычнее, тем лучше вы запомните нужные слова.

Например, возьмем список из 10 слов:

  1. кукла
  2. чайник
  3. трава
  4. тренер
  5. ворона
  6. крем
  7. скамеечка для ног
  8. слон
  9. цветок
  10. перья

А теперь представьте, как кукла взяла чайник и стала поливать из него воду на траву. Из травы начал расти кроссовок, на котором сидела ворона с кремом в клюве. Он сильно давит на тюбик со сливками, и стул, на котором сидит толстый слон, сдавливается. У слона в хоботе цветок. А вместо лепестков у цветка перья.

Такой подход к запоминанию очень прост для понимания, прост и требует небольшой подготовки как для взрослых, так и для детей.

МЕТОД «ЦЕПОЧКА»

Суть его в том, что здесь мы уже не придумываем рассказ, а просто соединяем образы одно за другим.

Возьмем тот же список, который был сохранен методом «История», и сравним:

Кукла держит чайник. Чайник на глазах засыпается травой. Кроссовки торчат из травы. Внутри ботинка сидит ворона. Вместо крылышка у него тюбик крема. Крем выходит и капает на стул. За ножку табуретки держат слона. У слона вместо хвоста цветок. Перья торчат из цветка.

Итак, последовательно прикрепляя одно изображение к другому, мы просто запоминаем список из 10 слов.

Если вы забудете одно звено в цепочке, есть вероятность, что остальные не могут быть воспроизведены.

Избежать такой неприятной ситуации поможет следующий метод.

МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»

В мнемонике это наиболее совершенная техника запоминания. Его суть заключается в том, что мы выбираем хорошо известные нам элементы в помещении или на маршруте в городе, а затем прикрепляем к этим деталям необходимые визуальные образы.

Часто можно встретить и другие названия этого метода. Например «Палаццо делла Мемориа», Римские залы, Цицерон, места. Все это будет описанием самой техники запоминания.

Давайте посмотрим на несколько примеров позиций:

  1. Внутри: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. В пути: помойка, автобусная остановка, дорожный знак, магазин.

Теперь возьмем комнату (каждый может представить себе свою комнату) и выделим в ней 10 объектов. Затем мы запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Основные особенности: дверь, ящик, раковина, смеситель, многофункциональная кухня, плита, вытяжка, стол, окно, аккумулятор.
  2. Представляем куклу, выглядывающую из двери. В ящике есть чайник. В панцире растет трава. Половина кроссовок выступает из-под крана. Ворона открывает мультиварку.

Крем растаял на огне. Табурет втягивали в капюшон. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Аккумулятор перфорирован перьями.

Важно! Чтобы надежно закрепить информацию в нашем сознании, необходимо удерживать в воображении каждую связь изображения с локацией в течение 5 секунд и только потом переходить к подключению следующих.

Единственный его недостаток — максимально эффективное использование этого мнемонического метода возможно при наличии готовых позиций в голове, то есть объекты предварительно выделены.

Видео: мнемотехника и мнемоника

Самые простые примеры

В школе преподают самые известные мнемоники. Вы, наверное, их знаете. Например: «Одеваюсь, надеваю Надежду». Вот как простое мнемоническое предложение помогает запомнить правило синтаксиса.

Или: «Мне уже невыносимо выйти замуж» — слова исключения. А также правила геометрии: «Биссектриса — это мышь, которая огибает углы и делит угол пополам».

Самые простые приемы мнемотехники для детей 1-4 классов

В начальной школе у ​​маленьких детей все еще развивается произвольная память. Воля — главное в этом процессе. Когда ребенку нужно приложить усилие, он хочет запомнить.

Подробнее о типах памяти вы можете прочитать в статье Развитие памяти и внимания у дошкольников: лучшие игры и упражнения (открывается в новой вкладке).

А поскольку волевое запоминание еще формируется, необходимо использовать веселые и развлекательные способы.

Самый легкий способ — рифма и ритм

Приемы запоминания для детей 1-4 классов - глаголы исключения 2 спряжения

Здесь, однако, стоит предупредить, что этот метод не означает понимания хранимой информации.

Ритм. Мы используем этот метод, даже не осознавая этого. Мы повторяем информацию в определенном ритме, запоминая ее. Музыканты могут это оценить.

Также мы автоматически создаем рифму или используем уже существующую. Таким образом вы сможете выучить таблицу умножения.

  • Шесть шесть — тридцать шесть.
  • Пять пять — двадцать пять.
  • Шесть восемь — сорок восемь.
  • Шесть четыре двадцать четыре.

Моя дочь и я нашли это интересным при умножении: 7×8 = 56. 5 и 6 — это два предыдущих числа, которые увеличиваются до 7 и 8. Вот что мы говорим: «7, 8, 5, 6.»

Даты и числа

Это наиболее эффективный способ запоминания чисел и дат. Это способ оживить числа и придумывать на их основе истории.

Но прежде чем применять метод, нужно ли вам и вашему ребенку соединить свое воображение и найти, как выглядит каждое число? Изображение одного и того же номера в любую конкретную дату может быть разным.

Вы можете воспользоваться этими советами.

Техника хранения для детей 1-4 классов - цифровые картинки

Куда приведут перегруппировки?

Группы разбивают информацию на более мелкие части или выделяют более мелкие части для лучшего запоминания.

Пары

Если нам нужно запомнить длинное число, мы можем разделить его на пары. Например, нужно запомнить номер телефона: 50482793. Анализируем и получаем: 50 48 27 93

Просто чтение длинного числа помогает детям разбить его на членов семьи.

Например, вам нужно прочитать число и запомнить его: 25 000 000 Ребенок знает цифры чисел: 1000 — это тысяча, а 1000000 — миллион. Каждая цифра состоит из 3 цифр.

Число с конца мы разделили на три цифры: 25000000 Целочисленное 2-значное допустимость — один миллион. Считываем число слева от 6 нулей (миллионов) — 25 и складываем миллионы.

В парах градусов Цельсия мы сокращаем объем информации, которую необходимо запомнить, и упрощаем процесс для себя.

Аббревиатуры

Это особый вид аббревиатуры. Они образуются из начальных букв слов и произносятся вместе, а не по буквам. КГБ — это не аббревиатура.

То есть, другими словами, мы используем начальные буквы заученного слова для создания других слов, понятных и простых для нас.

Цель состоит в том, чтобы придать словам иное значение и облегчить процесс запоминания. Всем известное слово «университет» — это высшее учебное заведение. Это аббревиатура.

Например, нужно запомнить названия частей речи: глагол, существительное, прилагательное. Берем первые буквы каждого слова и получаем неожиданное, почти лекарственное слово:

ГЛАСУПРИЛЬ

Попробуй сам.

А по начальным буквам слов можно придумать целую историю. Помните, как вы учили ребенка запоминать названия цветовой последовательности в радуге?

Все (красный) Охотник (оранжевый) Пожелания (желтый) Знать (зеленый) Где (синий) сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Мнемоника для детей: цвета радуги

Это тоже мнемонический прием.

Эти страшные последовательные ассоциации

На самом деле это просто пугающее длинное название метода)

Последовательные ассоциации используются для хранения списка слов и их порядка. В этом методе для каждого слова выбирается ассоциация, и сохраняются определенные ассоциации, а не слова.

Например, чашка, медведь, самолет, метла.

Метод последовательных ассоциаций

«Я вижу чашу, в которую пытается попасть медведь. В конце концов он попадает туда. Чашка растягивается и превращается в самолет, летящий между ветками метлы.

Но! Важно не только найти связи между предметами, необходимо сформировать мысленный образ, увидеть каждый образ в действии. Сначала представьте себе чашку. Как она? Какого цвета, формы?

Итак, давайте представим медведя. Что он? Как в жизни или как на картинке? Представьте себе цвет шерсти, глаз. Когти длинные? Затем соединяем изображения.

Представим себе медведя, заползающего в чашку. Вы должны увидеть это в уме, не торопитесь. Пусть образы оживают. Вот такой большой медведь, что в чашу заползает.

Она такая маленькая, а медведь огромный. Сначала опустите одну ногу, затем вторую. И вот он уже сидит там.

Чашка удлиняется, нос превращается в нос самолета, стороны также удлиняются и переходят в крылья самолета, затем появляется хвост. И вот наш самолет летит.

И вот на дороге появилась огромная метла, и наш самолет маневрировал между штангами, чтобы не ударить их и не сломать.

Представив эту картинку, ребенок легко запомнит слова, которые он запомнил.

Само по себе создание у ребенка визуальных ассоциаций не только тренирует способность запоминать, но и с помощью этого инструмента можно запомнить многое.

Кроме того, мы подключаем свое правое полушарие, воображение, визуализацию, что тоже развивает мышление.

Каляки-маляки?

Почему каляки-маляки? Потому что мы будем использовать графические ассоциации.

Мнемоника для школьников - словарный запас

необходимо графически представить хранимую информацию с помощью инструментов рисования. Напишите слово и художественно выделите букву, которую нужно запомнить. Как выделить графически?

Мы должны помнить написание слова «Морковь». Пишем МОРКОВЬ. В этом случае «О» может быть огромным. Вы можете нарисовать лицо буквой «О», обозначающей язык.

Вы можете нарисовать колесо от машины или можете нарисовать огурец. Или можно просто «закалить» букву «О», нанести на нее пятно. Об этом обязательно запомнят.

Это очень творческое задание, и ребенок сам подскажет, что там нужно делать)

Поиграем со звуком?

С научной точки зрения мы используем фонетические ассоциации. Я просто приведу вам пример.

Снегирь и снег — какой-то смех

Ведь они не такие,

Но буква е в слове снег,

А еще у снегиря!

Мнемоника для детей 1-4 классов - фонетические ассоциации

Фонетические ассоциации можно использовать для запоминания иностранных слов. Для этого необходимо выделить согласные ассоциации русских слов с иностранными словами и сформировать картинку.

Puddle на английском языке puddle произносится как padl. Русское согласное слово — падать. Представьте себе мальчика, падающего в лужу. Или свинья — Пеппа. Любил в лужу падать)

Метод фонетической ассоциации

Это место занято?

Места или метод мест. Этот метод еще называют методом Цицерона. Он самый старый и стал популярным за полвека до Рождества Христова.

Цицерон рассказал о поэте, которому приходилось помнить гостей в зависимости от того, где они сидели за обедом, прежде чем рухнула крыша. Их тела не были опознаны. И поэт запомнил их с того места, где все сидели.

Этот опыт был доказательством того, что человек может улучшить память, формируя мысленные ассоциации с определенным местом.

Используя этот метод, слова или блоки информации, переведенные в изображения, необходимо разместить в определенных точках комнаты или дома. Затем мысленно пройдите по ним и запомните информацию.

именно так готовили свои речи спикеры, говорящие на греческом и римском, и также использовали этот метод для проведения длительных дискуссий.

Если вашему ребенку нужно что-то запомнить, допустим, он выучивает абзац в учебнике. Что мы делаем?

Выделяем 5 мест: кухня, гостиная, спальня, ванная, туалет. Для позиционирования хранимый материал необходимо разделить на блоки. Если есть план пересмотра, мы разделяем материал согласно плану.

Далее вам нужно создать свои картинки для каждого блока и привязать их к соответствующему месту в квартире или конкретному месту в вашей комнате.

Например, необходимо запомнить абзац о лесах России. На кухне устроим тайгу с ее хвойными лесами.

Заходим на кухню, а вдоль стен сплошной зеленый лес и пахнет хвоей, пихтой, лиственницей, вот один из них случайно уколол руку ребенку.

Да, мы не должны забывать о животных, которые сидят под деревьями и на ветвях сосен. Помещаем их туда согласно списку. Одни рычат, другие отдаются погладить, третьи просто улетают на другое дерево.

Идите вперед и заполните информацию в гостиной картинками. В гостиной будет смешанный лес. Среди деревьев, сосен и лиственниц мы видим березы и т.д.

После размещения изображений в соответствующих комнатах необходимо вернуться к нашим местам размещения, чтобы запомнить информацию.

Как подвижно учить стихотворения?

Метод Places можно использовать для обучения стихам и правилам. Например, прочитайте стих стихотворения в комнате, пройдитесь по нему, свяжите этот стих с предметами в комнате.

Затем перейдите в другую комнату и произнесите следующую строку и т.д. Сохраните каждую строку в определенной комнате.

Когда вы запоминаете, вы не можете ходить физически, вы можете ходить мысленно, в своем воображении, из комнаты в комнату.

Другой вариант. Не ходить по комнатам, а сидеть в комнате, просто поворачиваться, переводя взгляд с предмета на предмет, произнося каждую строчку.

Метод Цицерона

Например, выучите анекдот, если запоминаете в комнате и смотрите телевизор. Выучите второй ряд и посмотрите на диван и тд

Или проделайте все это в своем воображении: мысленно переводите взгляд с одного предмета на другой, запоминая следующую строчку.

Выучив все стихотворение, выйдите из комнаты, затем войдите, мысленно повторяя то, что вы выучили, и используя те же ассоциации.

Куда бы повесить слово?

Мнемоника для детей - вешалки для слов

Подставка для слов или вешалка для слов

Этот метод является усовершенствованием предыдущей техники размещения. Он был изобретен в 18 веке Генри Хердсоном. Это позволяет запоминать не относящуюся к делу информацию.

Для начала нужно подготовить слова-крючки. Например, 1 — прыжок, 2 — сок, 3 — кашель, 4 — ящик, 5 — ноги и так далее.

Далее вешаем на крючки информацию, которую необходимо запомнить. В виде?

необходимо найти ассоциацию между хранимой информацией и словами — вешалками. Следовательно, мы должны получить мысленную картину, в которой взаимодействуют новая информация и слово-вешалка.

Изображение должно быть ярким и очень подробным.

Например, нам нужно запомнить слова: стол, собака, дерево. Мы представляем:

1 — прыжок. Стол, который подпрыгивает вверх и вниз

2 — сок. Собака пьет сок из соломинки

3 — кашель. Дерево, которое кашляет или сгибается пополам, чтобы прочистить горло.

Чем смешнее картина, тем лучше она запомнится.

Шифруем информацию

Да, мы переводим только информацию, не цифры, а в диаграммы. Схемы соответствующим образом вставляются в таблицы и получаются мнемонические таблицы.

С помощью схематических графических изображений можно запоминать различную информацию: стихи, правила, тексты, сказки.

Мнемонические таблицы — это графический образ (рисунок) — схема слова, действия, заученного предложения. Описываем все стихотворение, рассказ или текст в виде диаграмм, по которым ребенок легко запоминает.

Мнемонические таблицы

Плюсы и минусы мнемотехники

Константин Дудин — профессиональный техник памяти, рекордсмен по запоминанию, основатель «Школы развития памяти»:

«Мнемоника — это алгоритмы, понимание которых поможет значительно упростить себе жизнь. Хорошая память полезна, так как позволяет вам быть намного эффективнее. Благодаря мнемонике я очень хорошо сдала экзамен и окончила институт без единой оценки, получив красный диплом. Я сторонник того, чтобы научить этому как можно больше людей».

Из недостатков мнемоники Дудин упоминает лишь о необходимости поддерживать дисциплину в обучении. Эксперты в области методологии и исследователи находят еще много преимуществ.

Эффективность. Эксперимент Ричарда Аткинсона показал, что студенты запоминают на 40% больше иностранных слов с помощью ассоциаций, чем механическое запоминание.

Это влияет на скорость. Практика мнемоники физически реорганизует структуру мозга, повышая продуктивность памяти. Первый результат наступает через шесть недель тренировок, а значительные изменения происходят на четвертом месяце.

Доступность. Эксперты по раннему развитию говорят, что мнемонике можно обучать даже трехлетних детей. При этом девятикратный обладатель Кубка мира Мемориала Доминик О’Брайен познакомился с методикой только в 30 лет.

Влияние на психическое здоровье. Методы памяти полезны для предотвращения и лечения когнитивных нарушений в головном мозге, таких как рассеянный склероз и болезнь Альцгеймера.

Фото: Unsplash
Редактирование генов Индустрии 4.0 и мозговые протезы: как победить болезнь Альцгеймера

Чем полезны упражнения для развития памяти?

Для детей польза от регулярных занятий спортом очевидна. К подростковому возрасту абстрактно-логическое мышление формируется и преобладает с запоминанием личного опыта. То есть ребенок лучше усваивает то, с чем он лично столкнулся и испытал. Мнемоника значительно расширяет границы познания, связывая теоретический материал школьной программы и абстрактные понятия с процессом жизни.

Постоянные тренировки и упражнения полезны для развития творческих способностей, воображения, понимания и концентрации, а также для расширения словарного запаса.

Дети, выучившие мнемонику, легко запоминают длинные стихи, а взрослые — набор статистических данных и сложные тексты с новыми техническими терминами. Процесс запоминания упрощается и намного быстрее. Для старшего поколения мнемоника позволяет дольше сохранять прежнюю мысленную форму, оперировать разными данными и оставаться в строю до зрелой старости.

Примечание: каждую секунду в мире появляется новая информация, и много времени и сил тратится на ее обработку и усвоение. Мнемоника позволяет запомнить максимальное количество полезных данных.

 

 

Оцените статью
Блог про заболевания нервной системы