Виды памяти и их характеристика: какая бывает у человека

Определение

Рабочая память в психологии — это термин, определяемый как ограниченная способность временно хранить и обрабатывать информацию для таких задач, как понимание, обучение и рассуждение.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

С тех пор, как концепция рабочей памяти была представлена ​​более 50 лет назад, различные научные школы предлагали всевозможные определения рабочей памяти, основанные на различных когнитивных областях, которые она охватывает.

Общее определение многих психологов поддерживает идею о том, что этот тип памяти активно участвует в намеренном поведении, при котором информация должна храниться и обрабатываться для обеспечения успешного выполнения задачи.

До появления других конкурирующих моделей концепция рабочей памяти описывалась моделью многокомпонентной рабочей памяти, предложенной А. Баддели и Дж. Хитчем в 1974 г., хотя термин «рабочая память» впервые был введен Миллером в 1960 г.

А. Баддели сравнил оперативную память с блокнотом, в котором записана важная информация, которая затем стирается (или, что более вероятно, заменяется более подходящей информацией).

Джордж Миллер (1956), американский психолог, обнаружил в своем исследовании емкости памяти, что большинство людей может хранить около 7 элементов в рабочей памяти. Кто-то помнит 5, кто-то 9, так называемая мощность этого типа памяти ± 2. Кратковременная память хранится около 20 секунд. Модель рабочей памяти была предложена Грэмом Хитчем и Аланом Баддели в 1974 году.

Канадский психолог Эндел Тулвинг показал, что, хотя информация может храниться в течение длительного времени, нет гарантии, что она будет извлечена именно тогда, когда она понадобится.

Этапы обработки информации при запоминании

Если говорить о структуре и механизме восприятия, анализа и отправки на хранение в памяти любой полученной информации, то это происходит на следующих уровнях.

  1. Сенсорная обработка любых данных. На этот период отводятся доли секунды. Все хранится недолго и отправляется на более длительное хранение только в том случае, если оно было проанализировано как ценное.
  2. На следующем этапе полученные данные отправляются в архив. Если они используются в самое ближайшее время, а человек употребляет их практически сразу, этот вид называется краткосрочным. Это включает, например, заказы на работу, которые должны быть выполнены в течение текущего рабочего дня.
  3. Затем идет долгосрочная или долгосрочная перспектива. Это место — кладезь всего важного, что будет использоваться долгую жизнь. Как правило, это все приобретенные навыки и жизненный опыт, знания и умения, воспоминания и впечатления.
  4. Оперативная память: аналогична внутренней памяти компьютера. Этот тип используется, когда вам нужно работать с небольшими объемами информации в течение длительного периода времени. Несмотря на свою схожесть с краткосрочным периодом, между ними все же есть некоторые различия.
  5. Третичная память относится к долговременной памяти. Чаще всего используется для хранения массивов языков.

Как развить хорошую память

понятно, что развивать следует именно произвольную память, поскольку непроизвольная память существует даже без участия нашего сознания. Существует большое количество мнемонических приемов, первые из которых были разработаны еще в древности. Однако большинству людей известны лишь некоторые из этих техник, самые простые и базовые, которые недостаточно эффективны. Например, многократное повторение информации. В этом случае теряется более половины необходимой информации, а такая методика требует много времени и сил.

Другие техники дают больший эффект запоминания, вот несколько:

  • Найдите необычные ассоциации в хранимых объектах и ​​событиях.
  • Рифмующие слова, в том числе составление полноценных стихов.
  • Запоминание новых слов по созвучию с уже известными.
  • «Римская комната»: каждому запомненному объекту мысленно отводится отдельное место в комнате, хорошо известной человеку.
  • Буквенный код: одно слово или фраза формируется из начальных букв сохраненных слов. Есть и другие варианты: начальные буквы каждого слова в предложении связаны с элементами запомненной информации (как в предложениях для запоминания цветов радуги, таких как «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан»).

Буквенный код — довольно древний способ хранения необходимой информации. По одной из версий, так буквам кириллицы были даны названия, составляющие мнемонический текст: «Аз, Буки, Смотри, Глагол, Хорошо…» — то есть «Я знаю буквы, слово хорошее… »и так далее. Буквенные коды давно используются в криптографии.

Довольно древний способ запоминания букв — интерпретировать их как рисунки различных предметов. По сути, сначала буквы были изображениями — иероглифами, которые впоследствии приобрели звуковое значение (например, по первой букве обозначенного: финикийский рисунок, означающий «ставка», то есть «дом», со временем трансформировался в букве «б»). Впоследствии буквы современных алфавитов потеряли связь с рисунками предметов, но человеческое воображение, особенно детское, снова наделило их такими ассоциациями. И этим, в частности, воспользовался русский писатель XVII века Карион Истомин, составляя свой знаменитый иллюстрированный букварь: буквы в нем представлены в виде изображений людей и животных в разных позах, растений, целых сцен.

Эмоциональная память человека

Яркие впечатления, вызывающие сильные переживания и эмоции, сохраняются надолго. Неважно, были они положительными или отрицательными.

Особенностью является то, что эмоции запоминаются в связи с предметами, событиями и явлениями, которые их вызвали.

Это дополнительно ограничивает или побуждает человека выполнять аналогичные действия. Эмоциональная память долговечна. Спустя долгое время люди обычно вспоминают эмоциональную реакцию, иногда переживая прошлые эмоции.

Механизм сохранения ярких впечатлений продолжает изучаться психологами. Исследования показали, что действие гормонов играет значительную роль, отсутствующую в механизмах других видов.

Эмоциональная память — это основа для развития чувства сострадания. Человек вспоминает переживания в подобной ситуации, лучше понимает, внимательнее воспринимает боль и чувства других людей.

Развитая эмоциональная память — это основа некоторых профессий. Актер лучше всего разыграет эту сцену, опираясь на подобный опыт. Для педагогов и учителей способность сопереживать и сопереживать на основе личного опыта будет хорошей основой для профессионального мастерства.

Иногда психологи используют специфическое название эмоциональной памяти — мнемоническая вспышка, которая более точно отражает механизм формирования запоминающихся чувственных образов.

ОЗУ требуется для выполнения определенных действий

Виды памяти в психологии

При хранении информации используются разные типы памяти, которые представляют собой сложный поэтапный процесс. Основные виды памяти:

Оперативная

В современном мире существует множество гаджетов и технологий, помогающих человеку с оперативной памятью. У человека тоже есть такой способ хранения информации. Рабочая память в психологии хранится исключительно для выполнения определенных действий, в остальное время эта информация не появляется в сознании. Этот тип памяти является поверхностным и небольшим по объему. Примером может служить понимание значения предложения, возникающее при просмотре пары слов. Но бывает, что на особо длинные предложения не хватает памяти. Чтобы с этим не справляться, необходимо развивать типы памяти на время хранения информации.

Сенсорная

считается одним из основных видов памяти, являясь ее первым этапом. Информация поступает с помощью нервных окончаний, имеет малое время хранения информации и элементарное содержание. Среднее время хранения составляет примерно 4 секунды. Паттерн сенсорной памяти у наиболее изученных типов основан на слуховой и зрительной, а также учитывает обонятельную память. С помощью сенсорного образа воспринимается все изображение целиком, а не по частям отдельных сигналов. Именно с помощью чувственности мы воспринимаем музыкальный трек как полноценное произведение, а не как отдельные звуки.

Кратковременная

Он действует как первая часть обработки информации, созданная для длительного хранения. Этот тип информации хранится не более 30 секунд и кратковременно сохраняется в памяти. Этого времени достаточно, чтобы мозг успел изучить полученную информацию, определив степень ее важности и приступив к обработке. Важные данные можно повторять и хранить в течение более длительного периода времени. Сосредоточив свое внимание, вы можете хранить данные в течение более длительного периода времени, сигнализируя своему мозгу о том, что информация считается необходимой. При неразвитой способности к концентрации может произойти замена — старая информация обновляется при отправке новых. Этот процесс обычно проявляется в обильном потоке информации.

Долговременная

Имеется в виду жесткий диск, установленный в мозгу человека. Объем этого типа памяти огромен, рассчитан на неограниченное хранение данных.

Каждый человек готов хранить большой объем данных, главное правильно организовать процесс хранения. Чтобы занести информацию в долговременную память, она должна быть осмысленной и включенной в деятельность человека. Чем больше у человека знаний, тем легче ему будет запоминать поступающую информацию, так как уже будут семантические связи, упрощенные для обработки мозгом.

Проблемы с запоминанием большого количества информации связаны с определенными причинами. Долгосрочные делятся на 2 типа: верхний и нижний. Верхний содержит информацию, которая часто используется и не требует колоссальных усилий. В нижней части содержится информация, которая используется редко. Чем реже запрашивается эта информация, тем больше памяти сохраняется. Некоторая информация может быть воспроизведена под влиянием ассоциаций. Тем, кто особенно глубок, необходимо прибегнуть к гипнозу.

Классификация типов памяти в психологии различается по содержанию и выглядит следующим образом:

Что такое память: примеры 10 основных типов памяти

Образная

это величайшая памятная информация. Информация передается через органы чувств: глаза, уши, запах, осязание и вкус. Образы появляются в сознании человека с рождения. В некоторых случаях память может быть самой точной и называется эйдетической. Чаще всего встречается среди визуальных воздействий. Обычно это наблюдается у людей с психическими заболеваниями.

Моторная

В его основе лежит развитие навыков письма, обучение игре на музыкальном инструменте, достижение спортивных результатов. Многие действия выполняются бессознательно, благодаря памяти, освобождая мозг от обработки повторяющихся действий, давая возможность обрабатывать более важную информацию. Ходьба также является следствием двигательной памяти.

Эмоциональная

Очень важный вид, но часто таковым не считается. Вся наша жизнь полна эмоций, благодаря которым жизнь может быть и скучной, и радостной. В большинстве случаев вспоминаются приятные воспоминания. С помощью воспоминаний даже будущую жизнь можно раскрасить в приятные цвета. Например, я могу представить вам ситуацию: вы просыпаетесь и читаете приятное сообщение, ваше настроение поднимается и наполняет вас положительными эмоциями в течение дня.

Эмоции основаны на ассоциациях. Поэтому благодаря незначительной детали можно развязать бурю эмоций, вспомнив приятный момент из прошлого. С помощью эмоций хорошо запоминаются факты. Именно с помощью ярких эмоций лучше всего запоминается информация.

Словесно-логическая

Эта память называется исключительно человеческой. Но некоторые животные тоже могут запоминать слова, и объем слов довольно большой. Разница в том, что животные не понимают значения слов, а воспринимают их как звуки с определенным чувственным изображением. Человек, в свою очередь, запоминает слова абстрактно-смысловым способом.

Примером может служить фраза «еда», где у кошки звук будет ассоциироваться исключительно с изображением еды, с проявлением рефлексов, таких как слюноотделение. В свою очередь, у человека не будет такого отражения от предложения, а будет восприниматься смысловая связь.

Этот тип лучше всего подходит, если вам нужно запоминать не конкретное слово, а целые предложения, интегрированные в текст. Типы памяти и их характеристики индивидуальны.

Существует отдельное разделение по типам, в котором типы памяти человека делятся на произвольную и непроизвольную:

Непроизвольная

Процесс запоминания неконтролируемый и происходит сам по себе, без помощи сознания. Эта память начинает функционировать по определенным критериям. Обычно такая память запоминает яркие события, что-то необычное или важное.

Характеристики и свойства

Рабочая память, в отличие от долговременной памяти, не связана с воспоминаниями, срок хранения которых в последних колеблется от нескольких секунд до многих лет. Напротив, речь идет о том, чтобы помнить о поступающих знаниях, которые необходимы человеку для изучения, для принятия конкретных решений в настоящем времени.

Рабочая память — это ментальная способность небольшого объема. Он может хранить только несколько предметов одновременно.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Рабочая память — это конструкция, связанная с когнитивной психологией, которая относится к структурам и процессам, используемым для временного хранения информации.

Следовательно, рабочая память — это не отдельная область мозга, и не просто память. Скорее, он определяет тип памяти, который есть у людей. С его помощью человек генерирует новые мысли, изменяет их, комбинирует, применяет к ним различные правила и стратегии, помогающие ориентироваться в жизни.

Благодаря включению всех этих функций рабочая память поддерживает мышление, планирование, обучение и принятие решений.

Функции и роль

Одна из функций рабочей памяти — отслеживать ввод. Эта система оценивает поступающую информацию и поддерживает внимание. Факты сохраняются и оцениваются, затем принимается решение удалить или сохранить информацию для будущего использования.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

ОЗУ позволяет работать быстрее, сохраняя важную информацию, которую вскоре нужно будет использовать повторно. Одна из основных функций — предотвратить кодирование ненужной информации в долговременной памяти.

Этот тип памяти помогает в повседневных делах, таких как вождение автомобиля, написание сочинений и подготовка к экзамену. Это ключевой аспект интеллекта, от которого зависит обучение.

Различия оперативной и кратковременной памяти

Кратковременная память и оперативная память очень похожи. Оба они хранят информацию в течение короткого времени. Они всегда будут отличаться следующим:

  • Кратковременное хранение — сортировочный центр. Он получает информацию из внешнего мира или тела, после чего распределяет ее дальше: то, что нужно здесь и сейчас, отправляется в оперативную память, что важно и полезно, уходит долго, ненужные данные быстро забываются.

Мультфильм «Пазл» хорошо объяснит работу разных типов памяти

Мультфильм «Пазл» хорошо объяснит работу разных типов памяти

  • Рабочая память — это конечный пункт назначения информации. Данные из него можно только использовать и забыть.

Человеческий мозг — это орган, от которого зависит человеческое существование; он достаточно сложен, чтобы изучать его так же подробно, как и скелет. Вот почему до сих пор ведутся дискуссии о том, является ли оперативная память отдельным типом памяти или просто кратковременным состоянием. Большинство ученых и врачей склоняются ко второй версии.

Если предположить, что оперативная память — это кратковременное состояние, можно нарисовать следующую закономерность. Во время использования рабочей памяти у человека улучшается способность запоминать необходимые данные, но критическое мышление страдает от возмездия, способности отражать, «записывать» информацию в долговременную память. Единого мнения нет, но можно предположить, что такой переключатель активирует напряжение. Когда результаты срочные, сроки ограничены, мозгу легче переключиться в режим рабочей памяти, решить проблему и вернуться к нормальному функционированию.

Например, домохозяйка, у которой много домашней работы: у нее есть второе, пятое, десятое, что нужно запомнить, что помогает ей запоминать оперативную память, которая работает динамически. В результате из памяти теряются очень важные вещи: женщина посолила суп или куда положила гребешок. Поэтому рекомендуется не зацикливаться на важных вопросах, если важно не количество, а качество.

Домохозяйка с множеством дел

Домохозяйка с множеством дел

Формы проявлений

Рабочая память или рабочая память состоит из 3 компонентов: фонологического цикла, зрительно-пространственной записной книжки и центрального исполнительного органа. Модель была разработана психологом А. Баддели в 2000 году.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Компоненты RAM:

Фонологический цикл Фонологический магазин (шлейф) Отвечает за слуховые манипуляции на основе информации. Примером может служить непрерывное повторение вслух или в уме группы чисел, букв или слов, чтобы научить разум их запоминать. Эта функция необходима при обучении. Самый простой пример — номер телефона, люди часто повторяют его снова и снова, чтобы запомнить, и он сохраняется в долговременной памяти
Артикуляция — испытательный процесс Ответственный за тестовую информацию в фонологическом архиве
Визуально-пространственный блокнот Хранит 2D и 3D изображения объектов Космический блокнот помогает запоминать расположение предметов. Примером может служить запоминание места за столом, если человек ходит в темной комнате. Память воссоздает визуальный образ дома, сохраняет расположение предметов, чтобы человек не столкнулся с ними.
Центральный исполнительный Отвечает за контроль и координацию пространственной записной книжки и фонологического цикла. Манипулируйте информацией и привлекайте внимание. Помощь с мысленными расчетами и решением проблем. Он решает, какая из других частей рабочей памяти должна обрабатывать определенную информацию, как только она поступает.

Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Когда все эти компоненты работают вместе, человек функционирует нормально: решает математические задачи, читает книги, разговаривает с другими людьми. В начале 21 века А. Баддели ввел в модель RAM новый компонент, названный «эпизодическим буфером». Он рассматривался как временная система хранения, которая модулирует и объединяет различную сенсорную информацию.

Психологические теории и школы

Память была предметом исследования многих психологов 20-го века и остается активной областью исследований современных когнитивистов.

Влиятельная теория памяти, известная как модель с несколькими магазинами, была предложена в 1968 году Р. Шиффрин и Р. Аткинсон. Эта модель предполагает, что информация существует в одном из трех состояний памяти: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

Информация переходит от одной фазы к другой, чем больше человек повторяет ее в уме, тем труднее, но она может исчезнуть, если не уделять достаточно внимания.

Во-первых, стимулы окружающей среды входят в сенсорную память на периоды от менее секунды до нескольких секунд. Во-вторых, стимулы, которые человек замечает и на которые обращает внимание, затем переходят в кратковременную память. Согласно модели Аткинсона-Шиффина, если человек пытается эту информацию, она передается в долговременную память для постоянного хранения.

Фергус Крейк и Роберт Локхарт критически относились к объяснению памяти, которое дает модель с несколькими магазинами, поэтому в 1972 году они предложили альтернативное объяснение, известное как уровни лечебного эффекта.

Согласно этой модели, воспоминания не хранятся в 3-х хранилищах; напротив, сила памяти зависит от качества обработки или повторения стимула. Другими словами, чем больше человек о чем-то думает, тем дольше он это запоминает.

Другие психологи, Алан Баддели и Грэм Хитч, воссоздали модель рабочей памяти, состоящую из двух компонентов: зрительно-пространственного блокнота («внутренний глаз») и артикуляционного фонологического цикла («внутреннее ухо»), который фокусируется на различных типах сенсорной информации.

Оба компонента работают независимо друг от друга, но регулируются центральным исполнительным органом. Этот орган собирает и обрабатывает информацию от других компонентов аналогично тому, как процессор компьютера обрабатывает данные, хранящиеся отдельно на жестком диске.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Американский когнитивный психолог Джордж А. Миллер поставил под сомнение ограничения кратковременной памяти. В статье 1956 года ученый пришел к выводу, что люди обычно способны хранить около 7 блоков информации (± 2) в краткосрочной памяти, прежде чем потребуется дальнейшая обработка для более длительного хранения.

Например, большинство людей запоминают семизначный номер телефона, но не могут запомнить десятизначный номер. Это привело к тому, что Миллер охарактеризовал число 7 ± 2 как «магическое» число в понимании памяти.

Диагностика

Рабочая память в психологии — это процесс хранения и воспроизведения информации, необходимой для личной деятельности. Чтобы изучить факторы, влияющие на рабочую память, исследователи проводят когнитивные тесты, чтобы конкретно оценить ключевые аспекты процесса.

Тесты часто включают временное хранение числовой или пространственной информации. Например, в одном из этих тестов на экране компьютера появляется серия из 5 цифр, которую человек может сохранить в рабочей памяти.

Сразу после этого следует длинная серия цифр, и для каждой представленной цифры человек должен нажимать кнопку «да» или «нет», чтобы указать, была ли она одной из первоначальных пяти.

Помимо измерения точности ответов, он также регистрирует время, затраченное на принятие решений, известное как скорость ответа. Скорость и точность измеряются, поскольку оба являются ключевыми элементами рабочей памяти.

Исследования когнитивных эффектов здорового старения показали, что пожилые люди с большей вероятностью будут совершать больше ошибок и дольше принимать решения. Таким образом, учет точности и скорости гарантирует, что действие адекватно отражает способности человека.

Нарушение рабочей памяти означает, что у ребенка есть проблемы с использованием информации в течение короткого времени. Рабочая или рабочая память отличается от кратковременной памяти. Например, ребенку нужно сложить 2 числа. Способность запоминать числа — часть его кратковременной памяти. Его рабочая память — это возможность сохранять числа по мере их добавления.

Примеры тестов:

  1. Тест диапазона чисел используется для проверки рабочей памяти ребенка с помощью чисел. Его просят запомнить 3 числа. Через несколько минут его попросят повторить числа. Затем добавляется новое число и тест повторяется до тех пор, пока ребенок не перестанет правильно запоминать числа. Затем его просят повторить тест еще раз, но произнести числа в обратном порядке.
  2. Тест на продолжительность чтения используется для проверки вербальной рабочей памяти. Кандидату выдают 2 предложения и спрашивают, правильно ли каждое из них. Через несколько минут его просят запомнить последнее слово каждого предложения.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Когнитивная функция проверяется с использованием:

  • Познавательные программы. Оценка рабочего проводится по шкале Векслера.
  • Последовательный онлайн-тест WOM-ASM.
  • Онлайн-тест на распознавание WOM-RES.
  • Задача непрерывного исполнения. Это упражнение является основным методом измерения рабочей памяти в области нейробиологии. Упражнения n-back предполагают последовательность визуальных или слуховых стимулов. Кандидат должен определить, совпадают ли текущие визуальные или слуховые стимулы с одним из n шагов назад. Задача n-back состоит в том, что когда человек видит или слышит последовательность элементов, он должен указать, когда текущий элемент совпадает с предыдущим. В двойном n-back звуковые и визуальные стимулы предъявляются одновременно.

Упражнения N-back можно найти в магазине приложений для мобильных телефонов, среди гаджетов платформ «Windows», «Linux», «Mac OS».

Тестирование рабочей памяти проводится в некоторых специализированных клиниках, а также в центрах, созданных на базе психолого-педагогических вузов. Стоимость 1 часа участия в экспериментах 250 руб.

Эффекты и феномены памяти

1) Особо выделяется феномен воспоминания: это непроизвольное отсроченное воспроизведение. Воспоминание означает, что воспроизведение сохраненного материала не ухудшается со временем, а, наоборот, улучшается. Это связано с осознанием информации (при неправильном понимании она становится осознанной).
Воспоминания зависят от качества предыдущего образования. Чаще всего это происходит при хранении большого количества материала. Эксперименты показали, что это явление чаще встречается у детей, чем у взрослых.

2) Если испытуемому предлагается серия стимулов для запоминания, а затем предлагается воспроизвести эти стимулы в произвольном порядке, то вероятность воспроизведения первого и последнего стимулов будет больше, чем у стимулов, расположенных в центре ряда. Это явление получило название «эффект первенства и новизны».

3) Блюма Вольфовна Зейгарник, советский психолог, основоположник советской патопсихологии, открыла эффект памяти, названный эффектом Зейгарник.

Объем памяти. Общие черты. Виды, процессы и механизмы

Эффект Зейгарник подразумевает, что незавершенный гештальт — прерванное действие — лучше запоминается.
Если людям предлагается ряд задач и некоторые из них могут быть выполнены, а другие прерываются незавершенными, то оказывается, что испытуемые впоследствии запоминают незавершенных задач почти в два раза больше, чем выполненных на момент прерывания. Это связано с тем, что при получении задания субъекту необходимо его выполнить, что увеличивается в процессе выполнения задания. Эта потребность полностью осознается, когда деятельность завершена, и остается неудовлетворенной, если она не завершена. Благодаря связи между мотивацией и памятью первая влияет на избирательность памяти, сохраняя в ней следы незавершенных задач.

4) В 1885 году немецкий ученый Г. Эббингаус открыл кривую забывания, которая показывает, какую часть чтения человек запоминает в разные промежутки времени.

Объем памяти. Общие черты. Виды, процессы и механизмы

Для экспериментов он придумал списки псевдослов, состоящие из двух согласных и одной гласной (ZAC, BOK, SID). Выучив несколько списков, он проверил, сколько слов из каждого списка будет воспроизведено за 20 минут, 1 час, 7-9 часов, 1, 2, 6 и 31 день.
В первые часы объем усваиваемой информации быстро уменьшается и через 10 часов это только 35% от усвоенного. Кроме того, процесс забывания происходит медленно, и через 6 дней 20% от общего количества первоначально выученных слогов остаются в памяти, то же самое остается через месяц.

Величину, дополняющую количество правильно воспроизведенных слов, Эббингаус назвал индексом забвения и построил знаменитую кривую забвения, которую можно было бы назвать кривой воспроизведения.

Как улучшить

Когнитивная наука — это все еще новая и развивающаяся область, в которой постоянно проводятся испытания. Существует множество теорий и предположений о том, как увеличить объем рабочей памяти, но пройдет некоторое время, прежде чем наука сможет прийти к единому мнению о том, что действительно улучшит способности человека.

Что вам следует делать, чтобы максимально использовать свою рабочую память:

  • Избегайте отвлекающих звуков и музыки во время умственной работы и учебы.
  • Выделите самую важную информацию, произнеся ее вслух.
  • Используйте визуальную мнемонику, чтобы отслеживать сразу несколько идей.
  • Визуализация может улучшить обучение, чем просто обобщение по некоторым предметам. Постарайтесь использовать больше воображения во время учебы.
  • Решая проблему, вы должны сначала разбить ее на более простые части.

Если человек хочет повысить свой интеллект, можно воспользоваться методами улучшения рабочей памяти, предлагаемыми психологами.

Творческий подход

Исследование, проведенное немецким ученым Андреасом Финком, показало, что, когда участники исследования думали о творческих способах использования повседневных предметов и продуктов, активировались области мозга, связанные с рабочей памятью.

Поэтому, когда вы видите предметы повседневного обихода, вам следует попытаться найти им нестандартное применение. Например, используйте поднос для кубиков льда или пластиковую коробку для яиц в качестве места для хранения украшений.

Медитация

было доказано, что упражнения на осознанность, такие как медитация, улучшают внимание и концентрацию, а также увеличивают рабочую память. Исследование, опубликованное американскими учеными в журнале Psychological Science, показало, что рабочая память студентов улучшилась после прохождения двухнедельного интенсивного курса медитации.Рабочая память в психологии. Что это такое, примеры, что из себя представляет, как долго

Показатель, используемый для измерения увеличения ОЗУ, был тестом на понимание прочитанного.

Тестирование мозга

Рабочая память в психологии — это тип памяти, который важен для рассуждений, обучения и понимания. В настоящее время на сайтах, нацеленных на развитие этих навыков, можно найти множество упражнений и игр. Большинство из них бесплатны, поэтому их легко опробовать. Умные игры — это фитнес для мозга.

Тренировки на свежем воздухе

Несколько исследований показывают, что бег стимулирует префронтальную кору, известную как участок рабочей памяти. Более рекомендуется бег босиком, поскольку исследования, проведенные доктором философии Трейси Аллоуэй и доктором философии Россом Аллоуэем, показывают, что бегуны босиком работают лучше, чем те, кто бегает в обуви.

Опять же, это всего лишь исследование, и оно еще не доказало причинно-следственную связь, но оно может улучшить здоровье.

Рабочая память жизненно важна для большинства видов деятельности, особенно когда дело касается обучения. Кроме того, важно сосредоточиться на определенных занятиях, не отвлекаясь. Во многих работах по психологии ученые показали, что можно повысить свой интеллект, улучшив рабочую память.

По характеру психической активности

В зависимости от типа умственной деятельности, преобладающей в деятельности человека при фиксации и воспроизведении информации, различают следующие типы памяти.

Двигательная

Другие названия: двигатель.

Определение в психологии: фиксация, сохранение и воспроизведение двигательных алгоритмов, их амплитуда, продолжительность, скорость, направление. Он образуется в области мозга, называемой ретикулярной системой активации.

Зачем это нужно: способствует развитию различных навыков (дома, спорта, работы) и учит письму.

Примеры:

  • простейшие движения, которые человек учится с детства: как ходить, держать ложку, чистить зубы, расчесывать волосы;
  • игра в теннис, командные виды спорта, плавание, гимнастика, аэробика, тренажеры;
  • трикотаж, вышивка;
  • нарезанные продукты, чистые фрукты и овощи;
  • рисунок, лепка, резьба по дереву;
  • танцевать;
  • игра на музыкальных инструментах.

Кто особенно развит: спортсмены, секретари, танцоры, ювелиры, часовщики, хирурги, рабочие конвейеров.

Методы разработки:

  1. Заниматься спортом. Освойте несколько комплексов упражнений.
  2. Развивайте мелкую моторику (лепите, собирайте пазлы и лего).
  3. Брать уроки танцев. Узнавайте новые направления.
  4. Развивайте руки.
  5. Научитесь играть на музыкальных инструментах.
  6. Освойте метод набора текста вслепую десятью пальцами.
  7. Научитесь пользоваться китайскими палочками для еды.
  8. Выполняйте упражнения, предполагающие совершенно разные движения рук (например, левая гладит стол круговыми движениями, а правая, сжав кулак, стучит по столу).

Эмоциональная

Определение в психологии: фиксация, удержание и воспроизведение переживаний человека, а также эмоционально окрашенных событий. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Образуется отделом височной части мозга, называемым миндалевидным телом. Они откладываются в коре головного мозга. Из-за пластичности центральной нервной системы при каждом последующем воспроизведении одной и той же ситуации ее яркость тускнеет.

Зачем это нужно: ощущения, переживаемые и записанные эмоциональной памятью, становятся для человека своеобразной сигнальной системой. Это побуждает его к действию (если опыт был положительным) или мешает ему это сделать (если опыт был отрицательным). Формируют разностороннюю личность, развивают эмоциональный интеллект, способствуют социальной адаптации, стимулируют творчество.

Примеры:

  • сочувствие, сострадание (на основе прошлого опыта);
  • любовь;
  • комплексы;
  • фобии;
  • выбор круга общения (люди дистанцируются от тех, кто обидел их в прошлом).

У кого она особенно развита: актеры (именно на ней основана знаменитая система К.С. Станиславского), учителя, психологи, представители социальных профессий.

Методы разработки:

  • Вести дневник.
  • Медитация.
  • Закрепление положительных переживаний и эмоций.
  • Библиотерапия.
  • Освойте нетворкинг и заводите как можно больше новых знакомств.
  • Делай что хочешь.
  • Адреналин: катайтесь на американских горках, запускайте с парашюта.

это интересно. Психологи утверждают, что лучше всего человек запоминает 3 чувства: страх, страдание, удивление.

Смысловая

Другие названия: словесное, логическое, словесно-логическое.

Определение в психологии: фиксация, удержание и воспроизведение человеком услышанных, увиденных, сказанных слов.

Зачем это нужно: позволяет записывать и воспроизводить информацию на основе обобщенных ассоциаций, отражающих наиболее важные аспекты. Для хранения используются большие структурные единицы, называемые мнемоническими держателями. Спустя время именно они помогают человеку запомнить материал.

Примеры:

  • повторное посещение;
  • заучивать стихи наизусть;
  • подготовка к экзамену.

Кто особенно развит: артисты, певцы, школьники, студенты.

Методы разработки:

  1. Разбейте информацию на блоки и изолируйте основные мысли.
  2. Вы каждый день читаете сложные тексты, далекие от ваших интересов, пытаетесь понять и запомнить содержащуюся в них информацию.
  3. Перед сном подробно запомните последний день (неделя, месяц, квартал, полгода, год).

Образная

Другие названия: наглядно-образное.

Определение в психологии: фиксация, удержание и воспроизведение зрительных и звуковых образов, а также запахов.

Зачем это нужно: для контроля баланса работы обоих полушарий головного мозга.

Подтипы:

Подтипы типов памяти визуальных форм

Для тех, кто особенно хорошо развит: среди музыкантов, художников, писателей.

Методы разработки:

  1. Изучите метод ассоциации.
  2. Практикуйте неврологию.
  3. Учите иностранные языки.

Эта классификация считается базовой в психологии. Особое внимание уделяется образному типу.

Оперативная

В современном мире существует множество гаджетов и технологий, помогающих человеку с оперативной памятью. У человека тоже есть такой способ хранения информации. Рабочая память в психологии хранится исключительно для выполнения определенных действий, в остальное время эта информация не появляется в сознании. Этот тип памяти является поверхностным и небольшим по объему. Примером может служить понимание значения предложения, возникающее при просмотре пары слов. Но бывает, что на особо длинные предложения не хватает памяти. Чтобы с этим не справляться, необходимо развивать типы памяти на время хранения информации.

Сенсорная

считается одним из основных видов памяти, являясь ее первым этапом. Информация поступает с помощью нервных окончаний, имеет малое время хранения информации и элементарное содержание. Среднее время хранения составляет примерно 4 секунды. Паттерн сенсорной памяти у наиболее изученных типов основан на слуховой и зрительной, а также учитывает обонятельную память. С помощью сенсорного образа воспринимается все изображение целиком, а не по частям отдельных сигналов. Именно с помощью чувственности мы воспринимаем музыкальный трек как полноценное произведение, а не как отдельные звуки.

Кратковременная

Он действует как первая часть обработки информации, созданная для длительного хранения. Этот тип информации хранится не более 30 секунд и кратковременно сохраняется в памяти. Этого времени достаточно, чтобы мозг успел изучить полученную информацию, определив степень ее важности и приступив к обработке. Важные данные можно повторять и хранить в течение более длительного периода времени. Сосредоточив свое внимание, вы можете хранить данные в течение более длительного периода времени, сигнализируя своему мозгу о том, что информация считается необходимой. При неразвитой способности к концентрации может произойти замена — старая информация обновляется при отправке новых. Этот процесс обычно проявляется в обильном потоке информации.

Моторная

В его основе лежит развитие навыков письма, обучение игре на музыкальном инструменте, достижение спортивных результатов. Многие действия выполняются бессознательно, благодаря памяти, освобождая мозг от обработки повторяющихся действий, давая возможность обрабатывать более важную информацию. Ходьба также является следствием двигательной памяти.

Словесно-логическая

Эта память называется исключительно человеческой. Но некоторые животные тоже могут запоминать слова, и объем слов довольно большой. Разница в том, что животные не понимают значения слов, а воспринимают их как звуки с определенным чувственным изображением. Человек, в свою очередь, запоминает слова абстрактно-смысловым способом.

Примером может служить фраза «еда», где у кошки звук будет ассоциироваться исключительно с изображением еды, с проявлением рефлексов, таких как слюноотделение. В свою очередь, у человека не будет такого отражения от предложения, а будет восприниматься смысловая связь.

Этот тип лучше всего подходит, если вам нужно запоминать не конкретное слово, а целые предложения, интегрированные в текст. Типы памяти и их характеристики индивидуальны.

Существует отдельное разделение по типам, в котором типы памяти человека делятся на произвольную и непроизвольную.

Непроизвольная

Процесс запоминания неконтролируемый и происходит сам по себе, без помощи сознания. Эта память начинает функционировать по определенным критериям. Обычно такая память запоминает яркие события, что-то необычное или важное.

Произвольная

Он используется там, где требуется сохранить в уме важную информацию, но при этом не интересен. Сюда входит получение знаний в школьные годы.

По характеру целей запоминания

В зависимости от того, есть ли цели в процессе хранения и воспроизведения информации, различают следующие типы памяти.

Непроизвольная

Другие названия: не опосредовано.

Определение в психологии: когда, глядя, удерживая и воспроизводя любое изображение, человек не имеет конкретной цели.

Зачем это нужно: Повышайте мотивацию.

Примеры:

  • игровая деятельность в детстве;
  • жизненный опыт человека.

С помощью игровой деятельности можно быстро и легко развить у ребенка все остальные типы памяти.

Вы можете забыть адрес магазина, который человек посещал несколько раз, только потому, что там плохо обслуживали. А где кофе можно вспомнить, побывав всего один раз, если сидели в приятной компании.

Методы развития: естественная форма.

Произвольная

Другие названия: опосредованные.

Определение в психологии: тип памяти, когда, глядя, удерживая и воспроизводя изображения, человек руководствуется определенной целью (например, заучивая стихотворение наизусть).

Зачем это нужно: чтобы человек приобрел профессиональные и другие специальные знания и навыки.

Примеры:

  • рассказывать, заучивать стихи, готовиться к экзаменам;
  • обучение вождению и приобретение других профессиональных навыков.

Подойдет любой метод разработки с конкретной целью. Например, выучить стихотворение, запомнить 20 слов из 50, повторить текст и т.д.

 

Оцените статью
Блог про заболевания нервной системы